Европейское агентство по безопасности авиаперевозок (EASA) разрешило авиакомпаниям направлять свои самолеты через зону полетной информации (FIR) Симферополя. Как говорится в бюллетене организации, опубликованном 17 февраля, для полетов разрешено использовать два маршрута в рамках симферопольской FIR, проходящих над открытым морем, которые признаны безопасными.
В агентстве уточнили, что в симферопольском воздушном пространстве авиакомпании должны руководствоваться информацией, предоставленной украинскими авиационными властями. Вместе с тем в EASA признали, что пространство, через которые проходят указанные маршруты, зоной своей ответственности считает и Россия. Публикация российскими авиационными властями собственной полетной информации и отсутствие координации между ними и их украинскими коллегами в EASA назвали факторами риска с точки зрения безопасности полетов.
Поводом для снятия запрета на воздушное движение по двум из четырех маршрутов в пределах FIR Симферополя стал доклад Госавиаслужбы Украины, в котором утверждается, что полеты по этим маршрутам не представляют опасности. К такому выводу украинское ведомство пришло по итогам двухмесячного мониторинга сектора, начатого в конце августа 2015 г.
Реакции на заявление EASA со стороны российской стороны пока не последовало, однако в Росавиации ATO.ru заверили, что ее стоит ждать в ближайшее время.
Авиационные власти Европы и США запретили полеты над территорией Крыма после того, как весной 2014 г. полуостров, ранее входивший в состав Украины, был включен в число российских регионов. На Украине и в западных странах смену государственной принадлежности Крыма признавать отказываются. В связи с этим EASA и Европейское агентство по УВД Евроконтроль запретили полеты над территорией полуострова.