0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (495) 789-84-04
07.12.2015
Новости

ЕБРР поможет Air Astana построить первый в Центральной Азии центр ТОиР самолетов

Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) поможет национальному перевозчику Казахстана Air Astana построить первый в Центральной Азии центр техобслуживания самолетов. Как сообщили в финансово-кредитной организации, она предоставит оператору заем на сумму 14 млн долл. На полученные деньги авиакомпания возведет ангар для проведения работ, складские и административные помещения, а также гараж для спецтехники. Центр ТОиР будет находиться в аэропорту Астаны, где базируется перевозчик. В настоящее время Air Astana вынуждена отправлять свои самолеты на техобслуживание за рубеж, преимущественно — в Великобританию и Китай. Кроме того, в аэропорту Астаны также не было ангаров для ВС перевозчика. Открытие собственной станции техобслуживания позволит авиакомпании самостоятельно обслуживать самолеты на своей базе. Первоначально планировалось, что центр будет использоваться для собственных нужд авиакомпании, но, по данным ЕБРР, эта услуга будет доступна и сторонним операторам. О том, что Air Astana планирует построить в аэропорту собственный центр ТОиР, стало известно еще в прошлом году. Как тогда рассказывал вице-президент инженерной группы Air Astana Джон Уэйнрайт, возведение объектов пройдет в три этапа. В результате в аэропорту Астаны появятся три идентичных ангара, которые смогут вмещать по одному Boeing 767/787 "либо один из наших самолетов Airbus или Embraer". Позади ангаров будут расположены офисные помещения. "Объединив существующую инфраструктуру с этим центром ТОиР, в будущем мы сможем полностью перевести обслуживание самолетов Boeing в Астану. Но даже после этого у нас в распоряжении останется достаточное количество свободных площадей, около 15 га, посмотрим, каким образом можно будет их задействовать", — заявил Уэйнрайт. Проектирование нового центра планировалось завершить к концу 2014 г., а первый этап строительства перевозчик надеялся выполнить к концу 2015 г. По словам Уэйнрайта, первоначальный план предусматривал сооружение одного ангара в год, но "из-за девальвации казахского тенге в феврале 2014 г. мы вынуждены постоянно пересматривать сроки реализации второй и третьей фазы строительства". Отметим, что в мае текущего года инженерный департамент Air Astana объявил о создании собственного учебного центра, соответствующего стандартам Европейского агентства по безопасности авиаперевозок (EASA) Part 147. Образовательное учреждение стало первым в центральноазиатском регионе центром, сертифицированным европейскими авиационными властями. В дальнейшем Air Astana планирует открыть авиационную школу по стандарту EASA Part 66, которая будет готовить специалистов начального уровня для нового центра ТОиР в аэропорту Астаны. ЕБРР уже оказывает помощь Казахстану и с инфраструктурой самого аэропорта Астаны. В июне стало известно, что банк выделит 8,5 млрд тенге (45,6 млн долл.) на реконструкцию взлетно-посадочной полосы и аэродромных покрытий. Также проект предполагает расширение перрона и мест стоянок воздушных судов.

Читайте также

Бизнес-авиация в России: закон на стороне вторичного рынка

Рынок бывших в эксплуатации бизнес-джетов в России, несмотря на беспрецедентное давление, продолжает...

LABACE возвращается на мировую арену

Крупнейшая выставка бизнес-авиации в Латинской Америке возвращается спустя три года в изменившийся м...

Нелетная погода: как ударил кризис по бизнес-авиации

Российская бизнес-авиация оказалась на грани выживания, за границей которого ее, очевидно, ждет пики...

Лучшие из лучших: топ-20 производителей авиатехники бизнес-класса

Хотите купить самолет или вертолет? Начните с изучения ключевых фактов о производителях самолетов, ч...

Gulfstream получил премию IY&AA Design Award за салон G700

Gulfstream G700 был удостоен Международной премии в области яхт и авиации 2022 года International Ya...

Творческий полет: креативная студия ACJ TwoTwenty поможет создать свой уникальный самолет

Пространство демонстрирует секцию салона ACJ TwoTwenty в натуральную величину, который клиенты могут...

EBACE: новости «большой тройки»

В выставочном комплексе Palexpo в Женеве с 23 по 25 мая прошла Европейская выставка и конференция де...

Исследователь неба: футуристический дизайн самолета от Lufthansa Technik

Салон с панорамным прозрачным верхом, терраса с лаундж-зоной на свежем воздухе, зона бара и даже про...

Bombardier Challenger 3500 обгоняет конкурентов

Новый Challenger вступает «в игру» с самыми востребованными джетами ведущих мировых производителей: ...

Авиационный консалтинг: подробный расчет расходов

Что включает в себя понятие «авиационный консалтинг» и что необходимо знать будущему владельцу возду...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти