Единственным заказчиком Ту-204 стал президентский авиаотряд | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11
28.06.2013
Новости

Единственным заказчиком Ту-204 стал президентский авиаотряд

Минпромторг анонсировал фактическое сворачивание программы производства самолетов семейства Ту-204. Это следует из правительственного проекта поправок в ФЦП "Развитие гражданской авиационной техники России на 2002-2010 годы и на период до 2015 года". Авиакомпаниям эти лайнеры не нужны, поэтому график производства самолетов до 2015 года сокращен с 27 до двух единиц, которые закупит президентский авиаотряд. А после 2015 года выпуск этих самолетов и вовсе станет неактуальным, поскольку на подходе будет новый среднемагистральный самолет МС-21. Как следует из пояснительной записки к проекту поправок в ФЦП, корректировка поставок самолетов Ту-204 связана с изменениями, произошедшими на авиационном рынке после вступления России в ВТО. "Вступление РФ в ВТО немедленно сказалось на конкурентности в эксплуатации новых отечественных ВС по сравнению с зарубежными аналогами, приобретенными авиакомпаниями по более низким ценам на вторичном рынке", - говорится в документе. Кроме того, констатирует Минпромторг, на коммерческой привлекательности российских самолетов сказался рост цен на комплектующие, в частности двигатели. Высокие цены и качество лайнеров Ту-204 не позволяют им конкурировать с передовыми зарубежными разработками. В лизинговой компании "Ильюшин Финанс" (ИФК), которая занимается продвижением отечественных самолетов, подтвердили, что сейчас переговоры с конкретными заказчиками ни по лайнерам Ту-204, ни по модифицированным Ту-204СМ не ведутся. Те два самолета, которые планируется произвести до 2015 года, заказаны Управделами президента для специального летного отряда. Если и будут новые заказы на Ту-204, то, скорее всего, от госструктур, говорят в "Ильюшин Финанс". Источник "Известий" в Объединенной авиастроительной корпорации также говорит только о возможных новых заказах со стороны государства. - В основном речь идет о работе в рамках формирования консолидированного государственного заказа, - поясняет источник в компании. Потребность государственных ведомств в среднемагистральных самолетах до 2018 года оценивается примерно в 100 машин, однако твердых заказов на Ту-204 или Ту-204СМ они не делали. Авиаперевозчики также не горят желанием покупать эти самолеты. В авиакомпании "Аэрофлот", чья "дочка" - "Владивосток Авиа" эксплуатирует такие машины, скептически отнеслись к идее увеличения парка Ту-204. По словам представителя компании, это устаревшая модель и на данный момент самолет является экономически неэффективным. В парке другого крупного перевозчика - компании "Трансаэро" сейчас два грузовых Ту-204-100С, а также три пассажирских Ту-214. В компании пояснили, что не планируют приобретать самолеты этого семейства, зато "Трансаэро" собирается закупать Sukhoi SuperJet 100. Крупнейшим эксплуатантом Ту-204 является авиакомпания Red Wings, у которой сейчас восемь таких машин. Бывший владелец этой компании - банкир Александр Лебедев в свое время сделал целенаправленную ставку на этот тип воздушных судов. В декабре 2012 года Ту-204 этой авиакомпании из-за отказа реверса потерпел крушение во Внуково, а через месяц Росавиация приостановила работу Red Wings (лицензия была восстановлена лишь в середине июня, все это время парк самолетов не эксплуатировался). Заместитель министра промышленности и торговли Юрий Слюсарь на прошлой неделе на прошедшем Петербургском экономическом форуме заявил, что уже новые собственники Red Wings рассматривают возможность покупки 10 самолетов Ту-204СМ. Впрочем, чиновники и раньше делали аналогичные заявления, которые не выливались в новые заказы. Вчера в Минпромторге не смогли прокомментировать ситуация с проектом Ту-204. Получить комментарии Red Wings не удалось. Эксперт УК "Финам" Алексей Захаров считает, что сворачивание программы производства самолетов "Ту" может быть связано с ненадежностью систем, агрегатов и двигателей этого семейства. Кроме того, есть проблемы с послепродажным обслуживанием. По словам эксперта, КБ Туполева изначально не занималось обслуживанием Ту-204. Дело дошло до того, что "Ильюшин Финанс", которая сдала самолеты этого типа в лизинг "Владивосток Авиа", была вынуждена сама заниматься поддержанием летной годности - то есть тем, чем должны были заниматься КБ и завод. Аналитик напомнил о тяжбах между ИФК и КБ Туполева по поводу того, что самолеты Ту-204-300 не соответствуют заявленным характеристикам. Авиакомпания Red Wings также собиралась судиться с "Пермскими моторами" из-за низкой надежности двигателя ПС-90. Отказы шли один за другим, и перевозчик нес убытки. Александр Лебедев возлагает вину за свертывание программы выпуска Ту-204 на правительство. - По факту последние 10 лет государство сворачивало программу производства самолетов "Ту", - говорит бизнесмен. - Правительство, с одной стороны, должно создать льготы для потребителей такой техники, а с другой - обеспечить относительно крупное серийное производство, иначе все это будет нерентабельно.
Читайте также
На Пхукете строится крупнейший жилой комплекс

Новый проект станет местом притяжения для людей со всей планеты и домом для эксклюзивного сообщества...

Vos'hod возвращает исторический облик Центральному телеграфу

Центральный телеграф превратится в многофункциональное городское пространство с летним театром, лект...

Дом, дорогой дом! Интригующий рейтинг элитной недвижимости 2023

Рост цен на недвижимость, пожалуй, самая постоянная переменная в современном мире. Однако существует...

Недвижимость в Корее: особенности аренды и приобретения

Возможность побывать в Южной Корее привлекает все большее число россиян. Некоторые отправляются туда...

Элитные районы Стамбула: где поселиться в турецком мегаполисе

Обзор элитных и лучших для жизни районов Стамбула. Рассказываем, где можно хорошо устроиться в город...

Как купить недвижимость в Китае?

Стоимость аренды и покупки недвижимости в разных городах Поднебесной, процесс покупки жилых обьктов ...

Самые дорогие и элитные районы Москвы

В своем большинстве люди едут в Москву, чтобы найти достойную работу. И хорошо бы купить жилье для п...

Brexit и цены на недвижимость в Великобритании

Все чаще и чаще в британских СМИ раздается формулировка «no deal», как самый возможный способ расста...

Prada Rong Zhai - исторический особняк в центре Шанхая

Rong Zhai - одна из самых интересных вилл Шанхая, сконструированная специально для знаменитой семьи ...

Поселиться в замке: 5 английских особняков

Поселиться в средневековом замке не так у ж сложно и не так у ж дорого, как может показаться на перв...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти