0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (495) 789-84-04
06.08.2013
Новости

Экраноплан «Стерх-10» готов к испытаниям

Судьба российских экранопланов долгое время висела на волоске. Те модели, которые были созданы еще во времена Союза, морально и физически устарели. Их долго держали на ответственном хранении, а потом все же решили распилить на металлолом. Новых разработок Министерство промышленности и торговли предложить не могло. В итоге, экранопланы могли вообще прекратить свое существование, как тип летательных аппаратов, используемых в России. Но ситуация в этой области изменилась положительно. В России создали новый прототип экраноплана, который в августе уже поступит на испытания. Экраноплан – это летательный аппарат, использующий принцип аппаратов на воздушной подушке. Но за счет использования специального экрана, проходимость у экраноплана на порядок выше. Кроме того, этот летательный аппарат может перемещаться над снежными и ледовыми поверхностями, чего аппарат на воздушной подушке сделать не может. Новинка получила название «Стерх-10». Ее создателем стала компания «Орион», назначенная Минпромторгом РФ. Разработчик создал первый прототип, который готовится к испытаниям в августе. На проект из бюджета было выделено порядка 70 млн. рублей. Экраноплан «Стерх-10» может перевозить до 10 тон груза или 20 человек. При этом высота полета составляет порядка 6 метров, т.е. могут преодолеваться значительные препятствия. По результатам тестовых испытаний будет принято решение о запуске модели в серийное производство. Пока о стоимости экраноплана ничего сообщено не было. Нет и никаких комментариев от потенциальных заказчиков о возможных объемах закупки экранопланов. Правда, специалисты в Министерстве обороны и в Минтрансе просто еще не ознакомились с машиной. Так что, в случае подтверждения характеристик, заказы будут.

Читайте также

Исследователь неба: футуристический дизайн самолета от Lufthansa Technik

Салон с панорамным прозрачным верхом, терраса с лаундж-зоной на свежем воздухе, зона бара и даже про...

Bombardier Challenger 3500 обгоняет конкурентов

Новый Challenger вступает «в игру» с самыми востребованными джетами ведущих мировых производителей: ...

Авиационный консалтинг: подробный расчет расходов

Что включает в себя понятие «авиационный консалтинг» и что необходимо знать будущему владельцу возду...

Финансирование частного самолета #2

Основными схемами финансирования сделки по покупке воздушного судна (ВС) являются кредит под...

Cessna SkyCourier: дизайн с чистого листа

Три модели SkyCourier сделали более 2100 часов в рамках программы летных испытаний, которая официаль...

Новинки Gulfstream: G800 и G400

В обновленной коллекции авиапроизводителя будет 6 моделей, от суперсредней до сверхдальней: G280 - G...

Challenger 3500: суперсредний джет с комфортом дальнемагистрального

Новый Challenger 3500 от Bombardier пытается переписать правила для бизнес-джетов суперсреднего клас...

Falcon 10X: самый большой и самый дальний

Dassault Aviation запускает новый проект — Falcon 10X — высокоскоростной, ультрадальнемагистральный ...

Расширенный список новых возможностей Pilatus PC-24

Pilatus PC-24 — первый и единственный в мире суперуниверсальный реактивный самолет с уникальными хар...

Нюансы рейсов бизнес-авиации: багаж в частном самолете - часть #5

Требований для провоза специфического багажа может быть много, но суть сводится к одному: обо всех д...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти