Экраноплан «Стерх-10» готов к испытаниям | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11
06.08.2013
Новости

Экраноплан «Стерх-10» готов к испытаниям

Судьба российских экранопланов долгое время висела на волоске. Те модели, которые были созданы еще во времена Союза, морально и физически устарели. Их долго держали на ответственном хранении, а потом все же решили распилить на металлолом. Новых разработок Министерство промышленности и торговли предложить не могло. В итоге, экранопланы могли вообще прекратить свое существование, как тип летательных аппаратов, используемых в России. Но ситуация в этой области изменилась положительно. В России создали новый прототип экраноплана, который в августе уже поступит на испытания. Экраноплан – это летательный аппарат, использующий принцип аппаратов на воздушной подушке. Но за счет использования специального экрана, проходимость у экраноплана на порядок выше. Кроме того, этот летательный аппарат может перемещаться над снежными и ледовыми поверхностями, чего аппарат на воздушной подушке сделать не может. Новинка получила название «Стерх-10». Ее создателем стала компания «Орион», назначенная Минпромторгом РФ. Разработчик создал первый прототип, который готовится к испытаниям в августе. На проект из бюджета было выделено порядка 70 млн. рублей. Экраноплан «Стерх-10» может перевозить до 10 тон груза или 20 человек. При этом высота полета составляет порядка 6 метров, т.е. могут преодолеваться значительные препятствия. По результатам тестовых испытаний будет принято решение о запуске модели в серийное производство. Пока о стоимости экраноплана ничего сообщено не было. Нет и никаких комментариев от потенциальных заказчиков о возможных объемах закупки экранопланов. Правда, специалисты в Министерстве обороны и в Минтрансе просто еще не ознакомились с машиной. Так что, в случае подтверждения характеристик, заказы будут.
Читайте также
Взгляд в будущее авионики для пилотируемых самолетов

Производители авионики изучают ряд новых технологий: тенденции ведут к упрощению управления транспор...

Экология самолета: EBAA создает стандарты по оценке устойчивого развития бизнес-авиации

Результатом программы станет введение знака соответствия, который может быть применим ко всем компан...

Водородный бизнес-джет может сделать частную авиацию «зеленой»

Французский стартап Beyond Aero заявил о планах создать водородно-электрический бизнес-джет среднего...

Вертолет для дела: яркие новинки с HeliRussia-2023

Россия – страна вертолетная. Благодаря своей протяженности она будто создана для массового применени...

Полет начинается с FBO

Знаменитое изречение о театре и вешалке легко применимо к полету на бизнес-джете и терминалу. Именно...

Весеннее обновление: EBACE-2023

В конце мая десятки бизнес-джетов по традиции слетелись в Женеву. Причиной тому – не экономический с...

С первого взгляда: рейтинг необычных частных самолетов

Среди десятков бизнес-самолетов с достаточно однотипными конструкциями, встречаются те, что запомина...

Поставки джетов 2022: богатые стали богаче

Всех много, а всего мало – так можно охарактеризовать итоги 2022 году в контексте поставок новых биз...

Gulfstream Уолта Диснея наконец восстановят

Интерьер частного самолета, к которому приложил руку сам маэстро, подвергнется капитальному ремонту,...

Falcon 10X получает еще одну награду за дизайн

Французский производитель ожидает, что долгожданный флагман поступит в эксплуатацию в 2025 году. Наг...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти