0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (495) 789-84-04
04.09.2013
Новости

Эксперты предлагают отказаться от субсидирования авиаперевозок на Дальний Восток

Программу субсидирования авиаперевозок на Дальний Восток необходимо прекратить или реформировать ввиду ее экономической неэффективности, говорится в докладе об оптимизации расходов бюджета РФ на 2014-2016 годы, опубликованном на сайте Минфина. Доклад подготовлен по итогам работы экспертов Высшей школы экономики и Российской академии народного хозяйства и госслужбы при президенте РФ. В РФ существует ряд программ по субсидированию перевозок, в частности, программа для жителей Дальнего Востока действует с 2009 года. По прогнозам Росавиации, в 2013 году этой программой воспользуются более 520 тысяч пассажиров. В 2012 году в рамках программы перевезено 456,4 тысячи пассажиров, в 2011 году - 372 тысячи, в 2010 - 327 тысячи, в 2009 - 163 тысячи пассажиров, то есть с каждым годом объем перевозок растет. Нет необходимости? Эксперты, ссылаясь на опыт США, где субсидируются только полеты на небольшие расстояния для регионов и где авиация является "средством выживания", считают, что в РФ бюджетные расходы на субсидирование перевозок на Дальний Восток экономически неоправданы. По их мнению, к примеру, жители Хабаровска или Владивостока имеют доступ к транспортной инфраструктуре. "Можно сказать, что нет насущной необходимости для государства субсидировать такие рейсы, как Якутск-Геленджик-Якутск в самый разгар летнего сезона. Население Дальнего Востока может выбрать альтернативные, менее дорогие с точки зрения транспортных издержек места для отдыха", - полагают эксперты. В связи с этим эксперты предлагают прекратить или реформировать программу, поменяв структуру субсидирования, - например, субсидировать поездки в "низкий" зимний сезон, или сохранить субсидии для некоторых групп граждан, к примеру, ветеранов. Отмена НДС как компенсация Эксперты соглашаются с тем, что отмена субсидий снизит доходы авиакомпаний, поэтому в качестве компенсации предлагают отменить НДС (18%) при покупке или лизинге воздушных судов. Эта мера, на их взгляд, будет стимулировать авиакомпании покупать самолеты, что снизит издержки на их эксплуатацию. Это, в свою очередь, приведет к снижению тарифов, в том числе для жителей Дальнего Востока. К примеру, у "Аэрофлота", который эксплуатирует самый молодой парк в Европе, затраты на поддержание судов в исправном состоянии в 2012 году составили 23% в общей структуре расходов. Именно этими затратами в авиакомпании всегда объясняют цену на билеты, которую многие считают завышенной. Основной статьей расходов любой авиакомпании по-прежнему являются затраты на авиатопливо (у "Аэрофлота" по итогам 2012 года этот показатель составил 33%). "В результате отмены налога в бюджет не будет поступать порядка 110-112 миллионов долларов в год, что может компенсировать отмена или реструктуризация субсидий воздушных перевозок пассажиров с Дальнего Востока в европейскую часть страны и в обратном направлении", - пишут эксперты. При этом в докладе отмечается, что на 2013-2020 годы на реализацию программы субсидирования перевозок на Дальний Восток заложено всего 25 миллиардов рублей. Региональные перевозки Эксперты также считают, что необходимо пересмотреть модель субсидирования региональных перевозок, стартовавшую в этом году. Программа действует на территории Северо-Западного, Сибирского, Уральского и Дальневосточного федеральных округов. В федеральном бюджете 2013 года на нее предусмотрено 1,6 миллиарда рублей. По их мнению, авиакомпаниям необходимо оплачивать рейсы, а не количество перевезенных пассажиров, срок субсидий должен быть ограничен двумя годами, и если за этот период маршрут не стал самоокупаемым, помощь государства нужно прекращать. Минтранс, вводя программу, объяснял ее необходимость именно тем, что есть маршруты, которые жизненно необходимы, но не могут быть окупаемыми. Эксперты также предлагают провести исследование для определения приоритетных направлений авиаперевозок, то есть выяснить, между какими регионами существуют наиболее тесные деловые связи, способные сгенерировать определенное количество деловых пассажиров.

Читайте также

Творческий полет: креативная студия ACJ TwoTwenty поможет создать свой уникальный самолет

Пространство демонстрирует секцию салона ACJ TwoTwenty в натуральную величину, который клиенты могут...

EBACE: новости «большой тройки»

В выставочном комплексе Palexpo в Женеве с 23 по 25 мая прошла Европейская выставка и конференция де...

Исследователь неба: футуристический дизайн самолета от Lufthansa Technik

Салон с панорамным прозрачным верхом, терраса с лаундж-зоной на свежем воздухе, зона бара и даже про...

Bombardier Challenger 3500 обгоняет конкурентов

Новый Challenger вступает «в игру» с самыми востребованными джетами ведущих мировых производителей: ...

Авиационный консалтинг: подробный расчет расходов

Что включает в себя понятие «авиационный консалтинг» и что необходимо знать будущему владельцу возду...

Финансирование частного самолета #2

Основными схемами финансирования сделки по покупке воздушного судна (ВС) являются кредит под...

Cessna SkyCourier: дизайн с чистого листа

Три модели SkyCourier сделали более 2100 часов в рамках программы летных испытаний, которая официаль...

Новинки Gulfstream: G800 и G400

В обновленной коллекции авиапроизводителя будет 6 моделей, от суперсредней до сверхдальней: G280 - G...

Challenger 3500: суперсредний джет с комфортом дальнемагистрального

Новый Challenger 3500 от Bombardier пытается переписать правила для бизнес-джетов суперсреднего клас...

Falcon 10X: самый большой и самый дальний

Dassault Aviation запускает новый проект — Falcon 10X — высокоскоростной, ультрадальнемагистральный ...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти