0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (495) 789-84-04
22.05.2015
Новости

Если чиновник летит за госсчет...

Чиновников обяжут летать в командировки российскими авиакомпаниями. Соответствующий проект президентского указа подготовил Минтруд. Главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров ответил на вопросы ведущего "Коммерсантъ FM" Алексея Корнеева. Документ требует от госслужащих всех уровней, от федеральных до муниципальных, пользоваться услугами исключительно отечественных авиакомпаний для служебных поездок. Летать иностранными перевозчиками можно будет только в том случае, если российские не осуществляют рейсы в необходимых направлениях. — Как оцениваете эту инициативу, действительно ли ее можно реализовать, не будет ли у чиновников каких-то лазеек для того, чтобы все-таки летать зарубежными авиакомпаниями? Хотя я не знаю, в чем здесь интерес чиновников. — Действительно, в чем интерес чиновников? Сегодня российские авиакомпании предлагают сервис не хуже, а то и лучше иностранных авиаперевозчиков, а по стоимости авиаперевозки цены сопоставимы. И, конечно же, вполне логично — если чиновник летит за госсчет, то есть из бюджета оплачивается его командировка, то почему эти деньги нужно отдавать иностранному авиаперевозчику? Конечно же, логично отдать нашей авиакомпании, и часть этих денег опять-таки вернутся в бюджет через налоги, плюс это поддержка наших перевозчиков в это тяжелое время. — Абсолютно логично, я согласен с вами. Но в связи с этим не начнут ли российские перевозчики поднимать цены? — Думаю, нет, сейчас не то время, когда российские перевозчики могут играть на каком-то повышенном спросе. Наоборот, сейчас есть профицит провозных мощностей, целый ряд авиакомпаний, наоборот, сокращают и парк воздушных судов, и, к сожалению, увольняют авиаперсонал, поэтому на этом фоне они заинтересованы в любом пассажире и будут только рады, если к ним придет еще такой часто летающий пассажир, как чиновник. — В пояснительной записке сказано, что запрет повысит конкурентоспособность российской авиационной отрасли. Стоит ожидать такого эффекта? — Насчет конкурентоспособности — это громко сказано, не думаю, что это повысит конкурентоспособность. Это, скорее, экономически поддержит наших перевозчиков, потому что сейчас, даже несмотря на то, что в некоторых сегментах у нас спад, в некоторых сегментах наблюдается рост авиаперевозок, в целом все авиакомпании за первый квартал отчитались об убытках, и это очень плохо, надо поддержать нашу авиационную отрасль. — Но с другой стороны, чиновники будут лишать дешевых мест, дешевых билетов простых пассажиров, которые тоже хотят сэкономить на авиаперевозках и заплатить российским авиаперевозчикам. — Ой, не думаю. Чиновники, конечно, разного ранга, но немалое количество любит летать совсем не по дешевым тарифам, а зачастую бизнес-классом, поэтому они, конечно же, никого не лишат билетов, более того, еще раз повторюсь, у нас загрузка у авиаперевозчиков падает, и поэтому билетов хватит всем. — Но какой-то статистики нет по поводу таких командировочных перелетов непосредственно российских чиновников — сколько они на это тратят, и велик ли бюджет непосредственно госкомпаний на эти самые поездки, просчитать, наверное, довольно сложно? — Какой-то консолидированной статистики нет — она есть у авиакомпаний, но они, конечно же, ее не афишируют. Однако из разговоров с рабочими авиакомпаний у меня есть информация, что доля командировочных в объеме авиаперевозок достаточно высока. Особенно это сказывается в период зимней навигации, когда у нас туризм почти нулевой или минимальный, и в основном летают как раз командировочные люди — это и госчиновники, и просто работники компаний, которые летят по деловым нуждам, поэтому это существенная доля в составе пассажиров. — А много таких направлений, по которым не летают отечественные авиакомпании? — В России летают только отечественные авиакомпании, а если брать зарубежные направления, то на всех направлениях действуют так называемые межправсоглашения, согласно которым полеты выполняются на паритетной основе, то есть чаще всего 50 на 50: иностранный перевозчик или перевозчики и наши назначенные перевозчики, один или два, но сейчас уже в основном не менее двух. Таком образом, выбор как минимум на любом международном направлении есть среди двух иностранных или двух российских авиакомпаний. — Но, может быть, у зарубежных авиакомпаний есть какие-то договоренности непосредственно с российскими ведомствами, такие скрытые договоренности о том, что вы будете летать нашими компаниями, а мы за это вам какие-то льготы определенные устраиваем. Что-то об этом известно? — Нет, с госструктурами точно нет. Иногда авиакомпании заключают какие-то рамочные соглашения с крупными компаниями-корпорациями и дают им определенные льготы и скидки, и эти коммерческие компании приобретают для своих сотрудников билеты исключительно в этой компании. Но в этом отношении наши авиакомпании вполне конкурентоспособны, и чаще всего такие пассажиры достаются именно нашим перевозчикам.

Читайте также

Лучшие из лучших: топ-20 производителей авиатехники бизнес-класса

Хотите купить самолет или вертолет? Начните с изучения ключевых фактов о производителях самолетов, ч...

Gulfstream получил премию IY&AA Design Award за салон G700

Gulfstream G700 был удостоен Международной премии в области яхт и авиации 2022 года International Ya...

Творческий полет: креативная студия ACJ TwoTwenty поможет создать свой уникальный самолет

Пространство демонстрирует секцию салона ACJ TwoTwenty в натуральную величину, который клиенты могут...

EBACE: новости «большой тройки»

В выставочном комплексе Palexpo в Женеве с 23 по 25 мая прошла Европейская выставка и конференция де...

Исследователь неба: футуристический дизайн самолета от Lufthansa Technik

Салон с панорамным прозрачным верхом, терраса с лаундж-зоной на свежем воздухе, зона бара и даже про...

Bombardier Challenger 3500 обгоняет конкурентов

Новый Challenger вступает «в игру» с самыми востребованными джетами ведущих мировых производителей: ...

Авиационный консалтинг: подробный расчет расходов

Что включает в себя понятие «авиационный консалтинг» и что необходимо знать будущему владельцу возду...

Финансирование частного самолета #2

Основными схемами финансирования сделки по покупке воздушного судна (ВС) являются кредит под...

Cessna SkyCourier: дизайн с чистого листа

Три модели SkyCourier сделали более 2100 часов в рамках программы летных испытаний, которая официаль...

Новинки Gulfstream: G800 и G400

В обновленной коллекции авиапроизводителя будет 6 моделей, от суперсредней до сверхдальней: G280 - G...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти