0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (495) 789-84-04
12.05.2015
Новости

Есть такая полиция!

Его использование позволяет полиции осуществлять срочные вылеты в отдаленные районы и таким образом стабилизировать ситуацию по борьбе с браконьерством. Удалось добиться максимальной оперативности при выявлении и раскрытии преступлений и правонарушений в труднодоступных местах Кольского полуострова, решить еще целый ряд оперативных задач. В Мурманске 36-й по счету полицейский авиаотряд в России. Они продолжают формироваться в регионах, в ближайшее время будет создано еще порядка пяти. Тенденция к резкому увеличению числа авиационных спецподразделений связана с очевидной эффективностью их использования. Базируется полицейский авиационный отряд специального назначения в аэропорту «Мурманск». Технические силы пока представлены вертолетом «МИ-8 АМТ». Одной машины на всю область вполне достаточно. Для нее выделен специальный ангар, что обеспечивает оперативность в ее подготовке к полету. Полицейские авиаторы в скором времени ждут пополнения в виде беспилотной техники. Это будут передвижные комплексы, летающие модули которых можно запускать с указанием цели над заданным районом. Модули, оснащенные системой самонаведения, двигаются на высоте птичьего полета, отслеживают обстановку и передают видеосигнал в режиме реального времени группе, ведущей скрытое наблюдение. Максимальное время готовности «МИ-8 АМТ» перед внеплановым полетом – 45 минут. Вертолетный экипаж круглые сутки находится в так называемой «третьей готовности». При необходимости он способен поднять вертолет в любое время дня и ночи и направится в любую точку Мурманской области. Скорость передвижения вертолета в среднем 200 километров в час, то есть за два часа можно прибыть в самую отдаленную точку Кольского полуострова. Командует авиаподразделением подполковник полиции Игорь Забара. Он сам летчик-снайпер, то есть специалист высшего класса летной подготовки. Прибыл в северный регион из Москвы, где проходил службу в управлении по обеспечению деятельности подразделений специального назначения и авиации МВД России. Считает, что здесь, на Севере, есть возможность профессионально развиваться, заниматься настоящим делом. Второй пилот и заместитель командира отряда - летчик первого класса майор полиции Игорь Качалов: - Я также служил в полицейском авиаотряде в другом регионе, в Сибири. В Мурманске родился, и когда узнал о формировании здесь отряда, решил перевестись. Очень нравится здесь работать. «МИ-8 АМТ» машина надежная. Экипаж хорошо подготовлен. Сотрудники для отряда прибыли из Кемеровской области, Кабардино-Балкарии и ряда других российских регионов, некоторые перевелись из других подразделений мурманской полиции. Летать можем при любых метеоусловиях, а они в регионе непростые. Здесь очень сильные ветра и быстро меняется погода, как говорится, «от сопки до сопки», да еще и полярная ночь по полгода. Но все это выполнению задания не помеха. Учебные тренировки проводим постоянно. Больших перерывов между ними быть не должно. Курс подготовки экипажа включает 80 упражнений и заданий различных видов. Например, «перевозка сил и средств органов внутренних дел», «полет на подбор площадки или сопровождение машин». Самое трудное задание - «подвеска». Это осуществление забора воды устройством, прикрепленным к вертолету, и тушение пожара. По словам Игоря Качалова, круг задач и цели назначения, которые может выполнять вертолетный экипаж, широк. В основном это охрана общественного порядка в комплексном взаимодействии с другими спецподразделениями и поддержание безопасности дорожного движения. Сотрудники авиаотряда, кроме того, при необходимости могут оказывать содействие в тушении пожаров, в решении санитарных задач, поиске пропавших без вести, эвакуации пострадавших и в обеспечении режима чрезвычайной ситуации. Экипаж в течение года несколько раз использовался для выполнения оперативно-розыскных мероприятий. Так, необходимо было доставить следственную группу и сотрудников ОМОН в один из отдаленных поселков Мурманской области. Там проводилось задержание вооруженного человека, подозреваемого в совершении убийства. Вертолетная техника может привлекаться, например, для сопровождения операций по захвату террориста. Условно говоря, злоумышленник закрылся в каком-либо помещении, взял заложников. Чтобы застать его внезапно и не понести потерь, группа десантируется на крышу здания с помощью спусковых устройств. Возможна высадка сотрудников на различные сооружения любой высоты. Вертолет зависает максимально низко над кораблем или машиной и находится над местом достаточно долго. Один из боевых приемов – полет на предельно малой высоте 25 метров. С нее ведется скрытое наблюдение. Увидеть машину издалека при этом предполагаемым преступникам не удастся, определить, что за шум, откуда идет, тоже нельзя. Таким образом, можно практически незаметно подлететь к преследуемому. Еще одно направление деятельности отряда -охрана биоресурсов. Бороться с браконьерами не просто. Они хорошо технически подготовлены, применяют во время преследования определенную тактику движения, очень маневренны. Но способы противодействия им есть. В течение года такие задания авиационному экипажу тоже приходилось выполнять. Руководство авиационного отряда трудностей в работе на сегодня не видит. Есть проблемы, но они решаемы. Одна из них нехватка специалистов. Желающих прийти на службу в отряд много, но много и требований к кандидатам, различных ограничений. Специалистов должного уровня, имеющих соответствующее авиационное образование, подходящих по возрасту и здоровью, не хватает. При этом в планах формирование еще нескольких сменных экипажей. Если говорить о других перспективах работы, возможно, зоной ответственности полицейского авиаотряда станет еще и Республика Карелия. Есть необходимость усовершенствовать техническое оснащение вертолета, обновить и расширить учебную базу. В дни празднования 70-летия Победы в Великой Отечественной войне экипаж «МИ-8 АМТ» на дежурстве. Если поступит приказ срочно поднимется в воздух.
Читайте также
Зоорейс: готовимся к полету на частном самолете

Перевозка любимых домашних животных – настоящая боль хозяев. Тесные клетушки, строгий контроль веса,...

Этикет на борту бизнес-джета

Овальные иллюминаторы бизнес-джетов надежно скрывают пассажиров, их гастрономические предпочтения и ...

Долгий путь салата оливье: как еда попадает на борт частного самолета

На какие ухищрения идут профессиональные кейтеринговые компании, чтобы сохранить свежесть, органолеп...

Кто главный - пассажир или экипаж? Что можно и чего нельзя в частном самолете

Пассажиры частных самолетов вправе делать на борту практически все. Но есть случаи, когда экипаж без...

Где летит самолет: лучшие сервисы для отслеживания полета онлайн

Узнать, где в данный момент летит самолет, можно через специальные сервисы. Они отследят полет возду...

Как полететь на частном самолете за четверть стоимости, используя схему покресельной аренды

Ставший популярным во времена пандемии формат Jet Sharing, или покресельная аренда бизнес-джета, про...

Нюансы рейсов бизнес-авиации: багаж в частном самолете - часть #5

Требований для провоза специфического багажа может быть много, но суть сводится к одному: обо всех д...

Нюансы рейсов бизнес-авиации: особенности аэропортов - часть #4

При заказе частного самолета большое значение следует уделить аэропортам вылета и прилета: ограничен...

Нюансы рейсов бизнес-авиации: дополнительные затраты на перелет - часть #3

Расчет стоимости перелета на частном самолете складывается из многих параметров, включая цены на топ...

Нюансы рейсов бизнес-авиации: питание и удобства на борту - часть #2

Организовывая идеальный перелет, нужно учитывать большое количество деталей, важность которых нельзя...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти