Есть такая полиция! | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11
12.05.2015
Новости

Есть такая полиция!

Его использование позволяет полиции осуществлять срочные вылеты в отдаленные районы и таким образом стабилизировать ситуацию по борьбе с браконьерством. Удалось добиться максимальной оперативности при выявлении и раскрытии преступлений и правонарушений в труднодоступных местах Кольского полуострова, решить еще целый ряд оперативных задач. В Мурманске 36-й по счету полицейский авиаотряд в России. Они продолжают формироваться в регионах, в ближайшее время будет создано еще порядка пяти. Тенденция к резкому увеличению числа авиационных спецподразделений связана с очевидной эффективностью их использования. Базируется полицейский авиационный отряд специального назначения в аэропорту «Мурманск». Технические силы пока представлены вертолетом «МИ-8 АМТ». Одной машины на всю область вполне достаточно. Для нее выделен специальный ангар, что обеспечивает оперативность в ее подготовке к полету. Полицейские авиаторы в скором времени ждут пополнения в виде беспилотной техники. Это будут передвижные комплексы, летающие модули которых можно запускать с указанием цели над заданным районом. Модули, оснащенные системой самонаведения, двигаются на высоте птичьего полета, отслеживают обстановку и передают видеосигнал в режиме реального времени группе, ведущей скрытое наблюдение. Максимальное время готовности «МИ-8 АМТ» перед внеплановым полетом – 45 минут. Вертолетный экипаж круглые сутки находится в так называемой «третьей готовности». При необходимости он способен поднять вертолет в любое время дня и ночи и направится в любую точку Мурманской области. Скорость передвижения вертолета в среднем 200 километров в час, то есть за два часа можно прибыть в самую отдаленную точку Кольского полуострова. Командует авиаподразделением подполковник полиции Игорь Забара. Он сам летчик-снайпер, то есть специалист высшего класса летной подготовки. Прибыл в северный регион из Москвы, где проходил службу в управлении по обеспечению деятельности подразделений специального назначения и авиации МВД России. Считает, что здесь, на Севере, есть возможность профессионально развиваться, заниматься настоящим делом. Второй пилот и заместитель командира отряда - летчик первого класса майор полиции Игорь Качалов: - Я также служил в полицейском авиаотряде в другом регионе, в Сибири. В Мурманске родился, и когда узнал о формировании здесь отряда, решил перевестись. Очень нравится здесь работать. «МИ-8 АМТ» машина надежная. Экипаж хорошо подготовлен. Сотрудники для отряда прибыли из Кемеровской области, Кабардино-Балкарии и ряда других российских регионов, некоторые перевелись из других подразделений мурманской полиции. Летать можем при любых метеоусловиях, а они в регионе непростые. Здесь очень сильные ветра и быстро меняется погода, как говорится, «от сопки до сопки», да еще и полярная ночь по полгода. Но все это выполнению задания не помеха. Учебные тренировки проводим постоянно. Больших перерывов между ними быть не должно. Курс подготовки экипажа включает 80 упражнений и заданий различных видов. Например, «перевозка сил и средств органов внутренних дел», «полет на подбор площадки или сопровождение машин». Самое трудное задание - «подвеска». Это осуществление забора воды устройством, прикрепленным к вертолету, и тушение пожара. По словам Игоря Качалова, круг задач и цели назначения, которые может выполнять вертолетный экипаж, широк. В основном это охрана общественного порядка в комплексном взаимодействии с другими спецподразделениями и поддержание безопасности дорожного движения. Сотрудники авиаотряда, кроме того, при необходимости могут оказывать содействие в тушении пожаров, в решении санитарных задач, поиске пропавших без вести, эвакуации пострадавших и в обеспечении режима чрезвычайной ситуации. Экипаж в течение года несколько раз использовался для выполнения оперативно-розыскных мероприятий. Так, необходимо было доставить следственную группу и сотрудников ОМОН в один из отдаленных поселков Мурманской области. Там проводилось задержание вооруженного человека, подозреваемого в совершении убийства. Вертолетная техника может привлекаться, например, для сопровождения операций по захвату террориста. Условно говоря, злоумышленник закрылся в каком-либо помещении, взял заложников. Чтобы застать его внезапно и не понести потерь, группа десантируется на крышу здания с помощью спусковых устройств. Возможна высадка сотрудников на различные сооружения любой высоты. Вертолет зависает максимально низко над кораблем или машиной и находится над местом достаточно долго. Один из боевых приемов – полет на предельно малой высоте 25 метров. С нее ведется скрытое наблюдение. Увидеть машину издалека при этом предполагаемым преступникам не удастся, определить, что за шум, откуда идет, тоже нельзя. Таким образом, можно практически незаметно подлететь к преследуемому. Еще одно направление деятельности отряда -охрана биоресурсов. Бороться с браконьерами не просто. Они хорошо технически подготовлены, применяют во время преследования определенную тактику движения, очень маневренны. Но способы противодействия им есть. В течение года такие задания авиационному экипажу тоже приходилось выполнять. Руководство авиационного отряда трудностей в работе на сегодня не видит. Есть проблемы, но они решаемы. Одна из них нехватка специалистов. Желающих прийти на службу в отряд много, но много и требований к кандидатам, различных ограничений. Специалистов должного уровня, имеющих соответствующее авиационное образование, подходящих по возрасту и здоровью, не хватает. При этом в планах формирование еще нескольких сменных экипажей. Если говорить о других перспективах работы, возможно, зоной ответственности полицейского авиаотряда станет еще и Республика Карелия. Есть необходимость усовершенствовать техническое оснащение вертолета, обновить и расширить учебную базу. В дни празднования 70-летия Победы в Великой Отечественной войне экипаж «МИ-8 АМТ» на дежурстве. Если поступит приказ срочно поднимется в воздух.
Читайте также
Андрей Шмаков: «Соленые грузди, селедка и пирожки — это и есть ДНК русского человека»

Мила и Ольга Трещёвы, гастрономические обозреватели Jets.ru пообщались с Андреем Шмаковым, бренд-шеф...

Уиллиам Ламберти: «Человек может достичь всего, чего захочет»

Мила и Ольга Трещёвы, гастрономические обозреватели Jets.ru, беседуют с Уиллиамом Ламберти – шеф-пов...

#ТеатрПомогает: в МХТ им. А.П. Чехова месяц благотворительного фонда «Жизнь как чудо»

МХТ имени А.П. Чехова продолжает благотворительный проект #ТеатрПомогает, инициированный театром в г...

Гигантские черепахи на Сейшелах и подводный винный погреб на Мальдивах: как выглядит идеальный майский отдых у океана

Уникальные природные локации, продуманный до мелочей дизайн, расслабляющие спа-процедуры, изысканные...

Путешествие в нерассказанное: открываем заново Ближний Восток и Африку

От классики до эклектики, от старинных базаров среди небоскребов до фешенебельных курортов посреди п...

Итальянцы в России: воспоминания об итальянском детстве и русские сказки с итальянским акцентом

Если очень хочется в Италию, но дела пока не отпускают, гастрономические обозреватели jets.ru Мила и...

Артем Естафьев: «Я человек концепции. Моя задача – транслировать мой внутренний мир и творчество через еду»

Гастрономические обозреватели jets.ru Мила и Ольга Трещёвы пообщались с Артемом Естафьевым – шеф-пов...

Роскошная Греция от Sani Resort и The Greeks

Один из лучших в мире семейных курортов Sani Resort, расположенный в Греции, и греческий ресторан Ан...

Beechcraft Denali: долгожданная премьера

Долгая дорога Beechcraft Denali к сертификации приближается к концу. Самолет, задуманный как уникал...

Истории из жизни страховой компании

В 2008 году компания «Ингосстрах» начала выстравивать особый уровень сервиса и комфорта для премиаль...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти