0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (495) 789-84-04
20.01.2014
Новости

Евросоюз перезагружает Россию

За полгода до вступления в силу нового регламента ЕС, грозящего запретом на перевозки авиагрузов из России в Европу, Москва представила компромиссное решение. Речь идет о соглашении по авиабезопасности, позволяющем российским перевозчикам получить необходимый статус и продолжать полеты без дополнительных проверок. Но в авиакомпаниях опасаются, что стороны не успеют вовремя подписать документ. При этом провести необходимый аудит российской аэропортовой инфраструктуры, требуемый ЕС, также невозможно - Минтранс запретил аэропортам давать перевозчикам необходимую информацию. В конце прошлой недели в Москве состоялось заседание Постоянного совета партнерства Россия-ЕС по вопросам свободы, безопасности и правосудия. Как рассказали "Ъ" источники, близкие к переговорам, обсуждался новый регламент авиабезопасности российских аэропортов. С июля они должны соответствовать требованиям ЕС, действующим уже два года в отношении ряда государств. Для этого необходимо согласовать с властями стран ЕС программу авиабезопасности. В ней требуется детально описать инфраструктуру аэропортов вылета: схемы офисных зданий, расположение пунктов досмотра грузов, а также системы охраны, видеонаблюдения и сигнализации. Источник, близкий к переговорам, сообщил "Ъ", что Москва предложила ЕС подписать документ, взяв за основу протокол о сотрудничестве России и США в области авиабезопасности. В Минтрансе подтвердили эту информацию. Согласно протоколу, стороны должны обмениваться данными об угрозе безопасности гражданской авиации, периодически проводить оценку безопасности международных аэропортов и разрабатывать совместные меры в ответ на возможные угрозы. Но если соглашение с США носит добровольный характер, то требования в европейском документе будут обязательными, рассказал один из собеседников "Ъ". В случае подписания документа, Россию включат в список стран, чьи перевозчики имеют статус для выполнения полетов в аэропорты ЕС без дополнительных проверок. В представительстве ЕС в России "Ъ" заявили, что готовы рассмотреть возможность подписания документа, заверив, что "согласование рабочего механизма не займет слишком много времени", хотя конкретные сроки в ходе встречи не обсуждались. Но собеседник "Ъ" в одной из авиакомпаний уверен, что на разработку и подписание документов потребуется минимум полгода и к 1 июля "все равно придется проводить валидацию". Другой авиатор добавил, что осуществить валидацию невозможно, поскольку Минтранс запретил аэропортам предоставлять информацию авиакомпаниям. В министерстве эту информацию не комментируют. В Шереметьево сказали лишь, что выполнят требования, о которых договорятся российские авиационные власти и представители ЕС. В Домодедово и Внуково на запрос "Ъ" не ответили. Но еще осенью гендиректор Внуково Василий Александров в ответ на запрос российских перевозчиков заявил в письме (копия есть у "Ъ"), что предоставление данных о системе "обеспечения авиационной и транспортной безопасности аэропорта возможно только после поступления в аэропорт соответствующего разрешения Росавиации, согласованного с ФСБ России". По мнению собеседника "Ъ" в отрасли, "из-за плохой организации анализа изменений зарубежного законодательства было упущено время на организацию конструктивного диалога с ЕС и поиск компромисса". Другой собеседник "Ъ", близкий к переговорам, не исключил, что валидацию все-таки проведут, но только в аэропортах Москвы. Иначе потери понесут не только грузовые авиакомпании, но и крупные пассажирские перевозчики, активно загружающие багажные отделения самолетов. Грузооборот последних превышает в совокупности объемы перевозок российских грузовых компаний. За 11 месяцев 2013 года "Аэрофлот" перевез 161,6 тыс. тонн грузов и почты, "Трансаэро" - 62,2 тыс. тонн, группа S7 ("Сибирь" и "Глобус") - 44,4 тыс. тонн, ЮТэйр - 26,3 тыс. тонн. Крупнейший российский регулярный грузовой авиаперевозчик "ЭйрБриджКарго" перевез 389,5 тыс. тонн груза, "Волга-Днепр" - 49,6 тыс. тонн. Сами авиакомпании официально ситуацию не комментируют. Старший юрист адвокатского бюро "Корельский, Ищук, Астафьев и партнеры" Лина Тальцева отмечает, что авиавласти России поздновато занялись проблемой - регламент ЕС вступил в силу в начале 2012 года, и двух с половиной лет вполне хватило бы на выполнение всех требований. Теперь очевидно, что сбор, копирование и перевод всех необходимых документов для подготовки соглашения потребует более полугода, полагает юрист. Но, добавляет она, поскольку есть риск приостановки грузоперевозок между странами, возможно, стороны пойдут на уступки и попытаются договориться, хотя бы на временной основе.

Читайте также

Бизнес-авиация в России: закон на стороне вторичного рынка

Рынок бывших в эксплуатации бизнес-джетов в России, несмотря на беспрецедентное давление, продолжает...

LABACE возвращается на мировую арену

Крупнейшая выставка бизнес-авиации в Латинской Америке возвращается спустя три года в изменившийся м...

Нелетная погода: как ударил кризис по бизнес-авиации

Российская бизнес-авиация оказалась на грани выживания, за границей которого ее, очевидно, ждет пики...

Лучшие из лучших: топ-20 производителей авиатехники бизнес-класса

Хотите купить самолет или вертолет? Начните с изучения ключевых фактов о производителях самолетов, ч...

Gulfstream получил премию IY&AA Design Award за салон G700

Gulfstream G700 был удостоен Международной премии в области яхт и авиации 2022 года International Ya...

Творческий полет: креативная студия ACJ TwoTwenty поможет создать свой уникальный самолет

Пространство демонстрирует секцию салона ACJ TwoTwenty в натуральную величину, который клиенты могут...

EBACE: новости «большой тройки»

В выставочном комплексе Palexpo в Женеве с 23 по 25 мая прошла Европейская выставка и конференция де...

Исследователь неба: футуристический дизайн самолета от Lufthansa Technik

Салон с панорамным прозрачным верхом, терраса с лаундж-зоной на свежем воздухе, зона бара и даже про...

Bombardier Challenger 3500 обгоняет конкурентов

Новый Challenger вступает «в игру» с самыми востребованными джетами ведущих мировых производителей: ...

Авиационный консалтинг: подробный расчет расходов

Что включает в себя понятие «авиационный консалтинг» и что необходимо знать будущему владельцу возду...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти