Международный авиакосмический салон в Фарнборо 2016 подходит к концу, и, не смотря на то, что официально авиасалон продлится до 17 июля, основные контракты уже были подписаны, а последние два дня будут целиком предоставлены публике.
Как и ожидалось, главными экспонентами на авиасалоне стали авиастроительные «гиганты» Boeing и Airbus. На протяжении рабочей недели всеобщее внимание было приковано к противостоянию двух тяжеловесов. В конечном итоге, компании Airbus удалось опередить основного конкурента более чем на $8 млрд.
Airbus получил заказы общей стоимостью $35 млрд
Airbus продал в общей сложности 279 самолетов каталожной стоимостью $35 млрд. Значительная часть продаж пришлась на самолеты семейства А320. За время авиасалона было продано 269 самолётов этого семейства стоимостью $31,3 млрд. Примечательно, что в большинстве случаев предпочтение было отдано самой вместительной модели семейства, А321neo, на которую было получено 140 заказов от трех авиакомпаний, включая одного из крупнейших авиаперевозчиков по странам Юго-Восточной Азии, AirAsia.
«Заказы, полученные на авиасалоне Фарнборо, свидетельствуют об оживлении спроса на авиационном рынке, где мы в очередной раз обошли нашего конкурента».
«Мы также отметили смещение спроса со стороны авиакомпаний в пользу более вместительных моделей узкофюзеляжных самолетов. Судя по полученным заказам, наш А321neo является бесспорным лидером [в данном сегменте]», ? сообщил на итоговой пресс-конференции Джон Лихи, коммерческий директор Airbus.
Стоимость заказов Boeing составляет $26,8 млрд
Boeing не удалось обойти своего главного конкурента – стоимость полученных компанией заказов составляет $26,8 млрд по каталожным ценам.
Одним из крупных клиентов стало Министерство обороны Великобритании, которое, вопреки слухам на рынке, решило не отказываться от заказа и подтвердило свое намерение приобрести 50 вертолетов Apache AH-64E, которые оцениваются в $2.3 млрд, и девять патрульных противолодочных военных самолетов P-8A Poseidon.
Новые контракты для Китая, Японии, Бразилии и Канады, но не России?
Китайский производитель COMAC подписал контракты, которые оцениваются $2,7 млрд. 60 самолетов приобретает China Aircraft Leasing (CALC), и еще 30 воздушных судов покупает AVIC Leasing.
Японский производитель Mitsubishi Aircraft Corporation договорился со шведским лизингодателем Rockton о поставке 10 самолетов Mitsubishi Regional Jet (MRJ) с возможностью еще одного заказа на поставку 10 машин этого семейства. Стоимость контракта на поставку первой партии самолетов составляет около $450 млн.
Бразильский производитель Embraer заключил с индонезийской авиакомпанией Kalstar Aviation твердый контракт на поставку пяти узкофюзеляжных самолетов E190-E2. Сделка включает опцион на поставку такого же числа этих ВС. Стоимость заказанных самолетов с учетом опциона — $582 млн. Embraer также получил твердый заказ от датской лизинговой компании Nordic Aviation Capital на четыре E190, стоимостью в $199 млн.
Более того, был подписан протокол с Arkia о намерениях заключить твердый контракт на шесть узкофюзеляжных E195-E2 и опцион еще на четыре таких самолетов. Общая стоимость заказа с учетом опциона составляет $650 млн.
Канадский производитель Bombardier заключил с Porter Airlines твердый контракт на три турбовинтовых региональных самолета Q400. Суммаконтракта оценивается в $93 млн.
Российские компании также были представлены в Фарнборо, но заявок на продукцию отечественного авиапрома так и не поступило.