0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (495) 789-84-04
08.10.2013
Новости

ФАС ставит альтернативные ТЗК

Цена за топливо является одной из основных составляющих, формирующих стоимость авиационного билета. И, довольно часто, топливозаправочные компании пользуются в аэропортах своим монопольным положением, неправомерно завышая стоимость авиационного бензина и керосина. Бороться с подобной ситуацией может только одна структура – Федеральная антимонопольная служба, и ей это удается сделать весьма неплохо. По крайней мере, отчет от ФАС по этому вопросу выглядит довольно обнадеживающе. Согласно недавно введенным нормам, те аэропорты, чей годовой пассажиропоток составляет миллион и более человек, должны обязательно иметь на своей территории двух независимых друг от друга поставщиков авиационного топлива. А в аэропортах с пропускной способностью свыше пяти миллионов пассажиров таких ТЗК должно быть не менее трех. Но сами аэропорты не спешат осуществлять требования законодательства, и тут приходится поработать специалистам ФАС. На сегодняшний день требованиям по количеству альтернативных ТЗК соответствуют уже 18 самых крупных российских аэропортов. Половина из них пошла на изменения самостоятельно, а половине «помогли» в Федеральной антимонопольной службе. В самом ФАС говорят, что есть два наиболее эффективных инструмента взаимодействия на несговорчивые аэропорты и топливозаправочные компании. Первое – это штрафы и суды. А второе – регулирование различных сделок по слиянию и поглощению того или иного бизнеса, которые без одобрения от ФАС не будут признаны законными. И в антимонопольной службе этим инструментом с успехом пользуются. 18 аэропортов – это, конечно, хорошо, но это лишь вершина айсберга. Цена топлива в региональных и местных аэропортах влияет на стоимость авиабилета не меньше, чем в Шереметьево или Пулково. Но до таких небольших аэропортов ФАС добраться сложнее. Их очень много, и проверить целесообразность ценообразования в каждом практически нереально. Но антимонопольная служба пытается как то менять ситуацию. Более того, несмотря на завышенные цены на топливо, рост объемов перевозок не остановить. По мнению ФАС на сегодня этот показатель равняется примерно 16% по сравнению с аналогичным за 2012 год, и в этом, отчасти, есть и заслуга антимонопольной службы. Только вот жаль, что в России политика «кнута» гораздо эффективнее политики «пряника».

Читайте также

Бизнес-авиация в России: закон на стороне вторичного рынка

Рынок бывших в эксплуатации бизнес-джетов в России, несмотря на беспрецедентное давление, продолжает...

LABACE возвращается на мировую арену

Крупнейшая выставка бизнес-авиации в Латинской Америке возвращается спустя три года в изменившийся м...

Нелетная погода: как ударил кризис по бизнес-авиации

Российская бизнес-авиация оказалась на грани выживания, за границей которого ее, очевидно, ждет пики...

Лучшие из лучших: топ-20 производителей авиатехники бизнес-класса

Хотите купить самолет или вертолет? Начните с изучения ключевых фактов о производителях самолетов, ч...

Gulfstream получил премию IY&AA Design Award за салон G700

Gulfstream G700 был удостоен Международной премии в области яхт и авиации 2022 года International Ya...

Творческий полет: креативная студия ACJ TwoTwenty поможет создать свой уникальный самолет

Пространство демонстрирует секцию салона ACJ TwoTwenty в натуральную величину, который клиенты могут...

EBACE: новости «большой тройки»

В выставочном комплексе Palexpo в Женеве с 23 по 25 мая прошла Европейская выставка и конференция де...

Исследователь неба: футуристический дизайн самолета от Lufthansa Technik

Салон с панорамным прозрачным верхом, терраса с лаундж-зоной на свежем воздухе, зона бара и даже про...

Bombardier Challenger 3500 обгоняет конкурентов

Новый Challenger вступает «в игру» с самыми востребованными джетами ведущих мировых производителей: ...

Авиационный консалтинг: подробный расчет расходов

Что включает в себя понятие «авиационный консалтинг» и что необходимо знать будущему владельцу возду...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти