Федеральное бюро расследований США (ФБР) уличило Криса Робертса, специалиста по IT-безопасности американской компании One World Labs, в том, что он перехватил контроль над самолетом, на борту которого находился. Об этом говорится в рапорте агента ФБР, приложенного к запросу в суд на проведение обыска, сообщает издание Wired. Несмотря на то, что агент сослался на слова подозревамого, сказанные им во время допроса, сам Робертс эту информацию опроверг, утверждая, что его высказывания "вырвали из контекста".
Как следует из документа, IT-специалист в ходе допроса в феврале 2015 г. рассказал о том, что ему удалось получить доступ к внутренним сетям самолета через бортовую развлекательную систему IFE. В частности, он смог перевести один из двигателей во взлетный режим, что привело к смене траектории полета, заявил агент.
Комментируя эту информацию, Робертс признал, что во время нескольких полетов он действительно примерно 15 раз проникал в бортовые системы, однако использовал это только для изучения самих сетей и обмена информации внутри них. Как следует из документа, речь идет полетах, которые состоялись в период с 2011 по 2014 гг. на самолетах Boeing 737-800, Boeing 737-900, Boeing 757-200 и Airbus A320. Тем не менее, по словам подозреваемого, он использовал данный метод лишь для привлечения внимания к проблеме уязвимости бортовых систем перед хакерскими атаками.
ФБР запросило ордер на обыск Робертса после того, как тот в апреле 2015 г. разместил в сети Twitter запись, в которой выразил намерение взломать систему авиалайнера. IT-специалист сделал запись, находясь на борту летящего самолета авиакомпании United Airlines. Перевозчик незамедлительно отреагировал на это сообщение, обратившись в ФБР еще во время полета.
В аэропорту Робертса сняли с рейса, допросили и обыскали (именно для этого обыска задним числом и был запрошен ордер). У подозреваемого обнаружили ноутбук и специальный Ethernet-кабель, которыми он мог воспользоваться для подключения к бортовой системе управления самолетом. В ФБР также добавили, что на блоке бортовой системы развлечений, рядом с которым летел Робертс, были обнаружены следы взлома. Тем не менее, подозреваемый утверждает, что это обвинение выдвинуто необоснованно.
В докладе ФБР говорится: "Мы считаем, что Робертс имел возможность и был готов использовать оборудование для того, чтобы перехватить управление любым самолетом, оборудованным бортовой системой развлечения". Вскоре после задержания бюро и Управление безопасности на транспорте США опубликовали бюллетень, предписывающий авиакомпании тщательно следить за своими пассажирами, чтобы вовремя обнаружить потенциальных хакеров. Тогда же Счетная палата США предупредила о возможности перехвата управления самолетом с помощью бортового соединения с Интернетом.
Робертс пытался привлечь внимание к проблеме уязвимости бортовых развлекательных систем в течение многих лет. Он начал изучать вопросы авиационной безопасности около шести лет назад и не раз выступал с докладами об этой проблеме, а также общался по этому поводу с производителями самолетов и поставщиками систем бортовых развлечений. По словам Робертса, "эти разговоры ни к чему не привели".