Недавняя история с авиакомпанией "Трансаэро" заставила многих задуматься о будущем российских авиаперевозчиков. Сегодня "Трансаэро" уже не имеет сертификат на право выполнять коммерческие авиаперевозки, несмотря на то, что в названии этой фирмы сохранилось слово "авиакомпания". В ближайшее время предприятие лишиться юридического лица, а имущество компании будет распродано в ходе конкурсных торгов. Как считают эксперты авиационного сообщества России, главным для нашей авиационной отрасли во всей этой истории является сохранение того наследия, которым сегодня обладает "Трансаэро": компания имеет широкую летно-техническую базу и большой состав квалифицированных специалистов в более, чем 11 тысяч человек, которых необходимо трудоустроить. К слову, ежегодно в "Трансаэро" устраивались на работу около 50 выпускников ульяновского авиационного училища. Исполнительный директор агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев говорит, что сегодня на отечественном рынке пассажирских авиаперевозок четко наблюдается тенденция спада, что и повлияло на уход с этого рынка "Трансаэро". "Спад на рынке больно ударил по всем авиакомпаниям, и не исключено, что в течение ближайшего года могут прекратить свою деятельность и некоторые другие перевозчики, - говорит Олег Пантелеев. - Тем не менее, будущим работникам отрасли не стоит расстраиваться: квалифицированные специалисты без работы не останутся и однозначно будут при деле".
Главной проблемой российской коммерческой авиации является то, что отечественные компании более 90 процентов всех перевозок выполняют на воздушных судах зарубежного производства, подавляющее большинство которых куплено у иностранных лизинговых компаний. Для того, чтобы авиакомпании начали использовали отечественную технику, необходимо создавать принципиально новые самолеты. "Пример АН-124 "Руслан" доказывает: если есть уникальный лайнер с уникальными возможностями, он не просто находит себе место на рынке - он, по сути, формирует новый рынок. Тоже самое касается "ИЛ-76МД-90А", который, благодаря своим эксплуатационным возможностям совершенно точно займет свою нишу на коммерческом рынке", - считает Олег Пантелеев.
Таким принципиально новым лайнером должен стать магистральный пассажирский самолет "МС-21", в производстве которого задействованы два ульяновских предприятия - "Авиастар-СП" и "Аэрокомпозит-Ульяновск". "Авиастар" изготавливает для будущего самолета комплекты фюзеляжа, двери, подкилевой отсек и хвостовое оперение. Сейчас предприятие уже ведет сборку дверей уже для первого серийного "МС-21". "Аэрокомпозит", являющийся первым российским предприятием по изготовлению крупногабаритных конструкций из композитных материалов, производит для нового лайнера крыло с использованием совершенно инновационных технологий. Сборка первого готового "МС-21" ожидается уже в этом году, серийное производство - в 2017. По своим возможностям самолет обещает быть гораздо конкурентоспособнее зарубежных Boening и Airbus.