0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (495) 789-84-04
26.01.2016
Новости

Федор Конюхов поставил новый воздушный рекорд

Российский путешественник Федор Конюхов и мастер спорта по воздухоплаванию Иван Меняйло - дважды рекордсмены! Они поднялись в небо на воздушном шаре, чтобы установить мировой рекорд по длительности нахождения в воздухе на тепловом аэростате объемом 3950 куб.м. Сначала соратники побили рекорд России, который сами же установили год назад, в марте 2015 года, продержавшись в воздухе больше 19 часов 10 минут. А потом пал и мировой рекорд, установленный в 1993 году американцем Уильямом Басси, который равнялся 29 часам 14 минутам. О том, в каких условиях проходил полет, рассказал "МК" сын Федора Конюхова, Оскар, который находился в машине сопровождения и постоянно держал связь с пилотами. - Экипаж поднялся в небо в 7.51 утра 24 января с аэродрома Сонино в Заокском районе Тульской области. Трудностей хватало. Ночью температура воздуха опускалась до минус 32 градусов. Экипаж боролся с обледенением. У теплового аэростата температура в оболочке 110 градусов, а температура окружающей среды - за 30 градусов мороза. Образовывался конденсат, намерзали сосульки и лед, которые приходилось постоянно отбивать и сбрасывать. Когда пилоты продержались до рассвета, 24 часа, появилась уверенность, что они приблизятся к мировому рекорду. Потом мы поняли, что они не остановятся на 29 часах: если у них будет хватать топлива, они пойдут дальше, чтобы закрепить новый мировой рекорд. По правилам Международной федерации воздухоплавателей (FAI), для того чтобы установить новый мировой рекорд, пилоты должны улучшить действующий рекорд минимум на 1%, т.е. продержаться еще 15 минут. Федор Конюхов и Иван Меняйло это сделали! Но на этом не остановились, продолжили полет с намерением достичь максимального результата. Планировали использовать световой день по максимуму. Прежний рекорд, установленный американским пилотом в 1993 году, продержался достаточно долго - 23 года. - Можете рассказать, как была устроена кабина-гондола теплового аэростата? - Обычно корзину для воздухоплавания делают из ротанга. Но для рекордного полета ее сделали по спецзаказу. Это открытая корзина, сделанная из алюминиевой рамы, которая обтянута тканью. Кабина облегченная, весит около 40 килограммов. На старте кабина была обвешана 50 баллонами с газом пропаном, как виноградная гроздь. Каждый из баллонов в пустом виде весит 13 килограммов, заправленный - около 50 килограммов. Пилоты сбрасывали отработанные баллоны, задача команды сопровождения была их подобрать. Также мы постоянно поддерживали связь с пилотами. Шар летел низко: для того чтобы подняться выше, нужно больше энергии, а запасы баллонов с газом на борту ограничены. Расход топлива - один баллон на час. Пилоты филигранно проходили над деревьями и огибали складки местности. - Чем оборудован аэростат? - Там установлена спутниковая система навигации GPS, вариометр - пилотажный прибор, показывающий скорость изменения высоты полета, высотомер, а также барограф - самопишущий прибор для непрерывной записи значений атмосферного давления, для регистрации высоты. Эти показания нужны, чтобы представить официальное подтверждение того, что шар находился в небе больше 30 часов. - Что пилоты захватили с собой на борт? - Шоколад, энергетические батончики, несколько термосов с горячими напитками. Готовить там было невозможно, потому что было очень много работы. Пилоты отдыхали по очереди. Можно было прикорнуть на полу. Спальников у них с собой не было. На дно был постелен специальный альпинистский коврик, на пилотах были пуховики, они отдыхали, прикрывшись еще одной теплой курткой. - Изначально планировалось, что экипаж финиширует в Пензенской области или Мордовии? - Шар в полете практически не управляется, летит туда, куда ветер дует. Траекторию полета предсказать можно, но это будет 50 на 50. Они летели со скоростью ветра - примерно 8-10 километров в час, на высоте 150-200 метров. Пилоты могли управлять аэростатом только по вертикали: опуститься или подняться выше. В настоящий момент шар находится в районе города Коврова Владимирской области, движется в сторону Ивановской области. Руководитель штаба рекордной попытки Сергей Баженов сообщил, что полет шара продолжается. Приоритет сейчас - без фанатизма и разумно завершить полет, но при этом максимально перекрыть предыдущее достижение. Если получится, то продержаться до завершения светового дня. Когда верстался номер, пришло сообщение: "Приземлились. На трекере - нули. Результат - 32 часа 20 минут". По сообщению спортивного комиссара Дамира Мингазетдинова, посадка прошла успешно, пилоты в порядке. Команда подбора наблюдала посадку и находится уже рядом с аэростатом в деревне Шестуниха Ивановской области. Имена Федора Конюхова и Ивана Меняйло будут вписаны золотыми буквами в историю мирового воздухоплавания.

Читайте также

Исследователь неба: футуристический дизайн самолета от Lufthansa Technik

Салон с панорамным прозрачным верхом, терраса с лаундж-зоной на свежем воздухе, зона бара и даже про...

Bombardier Challenger 3500 обгоняет конкурентов

Новый Challenger вступает «в игру» с самыми востребованными джетами ведущих мировых производителей: ...

Авиационный консалтинг: подробный расчет расходов

Что включает в себя понятие «авиационный консалтинг» и что необходимо знать будущему владельцу возду...

Финансирование частного самолета #2

Основными схемами финансирования сделки по покупке воздушного судна (ВС) являются кредит под...

Cessna SkyCourier: дизайн с чистого листа

Три модели SkyCourier сделали более 2100 часов в рамках программы летных испытаний, которая официаль...

Новинки Gulfstream: G800 и G400

В обновленной коллекции авиапроизводителя будет 6 моделей, от суперсредней до сверхдальней: G280 - G...

Challenger 3500: суперсредний джет с комфортом дальнемагистрального

Новый Challenger 3500 от Bombardier пытается переписать правила для бизнес-джетов суперсреднего клас...

Falcon 10X: самый большой и самый дальний

Dassault Aviation запускает новый проект — Falcon 10X — высокоскоростной, ультрадальнемагистральный ...

Расширенный список новых возможностей Pilatus PC-24

Pilatus PC-24 — первый и единственный в мире суперуниверсальный реактивный самолет с уникальными хар...

Нюансы рейсов бизнес-авиации: багаж в частном самолете - часть #5

Требований для провоза специфического багажа может быть много, но суть сводится к одному: обо всех д...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти