0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (495) 789-84-04
16.07.2015
Новости

ФГУП АГА обвиняет участников рынка в неплатежах

Отсутствие прозрачной методики расчета платы за пользование аэродромами спровоцировало конфликт между ФГУП "Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)" (АГА), в ведении которого находится все федеральное аэродромное имущество, и региональными аэропортами. ФГУП обвиняет ряд игроков, в том числе входящих в крупные профильные холдинги - аэропорты Сочи и Екатеринбурга, в неплатежах за пользование аэродромной инфраструктурой. В аэропортах говорят, что готовы платить, но только "обоснованные" суммы. Вчера ФГУП АГА объявило, что ряд региональных аэропортов "отказывается платить" за пользование аэродромной инфраструктурой. "В арбитражные суды стали активно поступать иски с требованием взыскать с операторов аэропортов неосновательное обогащение из-за незаконного использования аэродромного имущества",- говорится в сообщении ФГУПа. Речь идет о неуплате аренды в аэропортах Сочи, Нарьян-Мара, Омска, Астрахани, Екатеринбурга, Петрозаводска. По данным картотеки арбитражных дел, с апреля по июль иски от ФГУП АГА действительно были поданы к аэропортам Астрахани (на 2,2 млн руб.), Омска (почти на 32 млн руб.), Кемерово (почти 17 млн руб.), Анапы (на 1,5 млн руб.), Элисты (на 500 тыс. руб.), Абакана (около 1 млн руб.). Ряд исков подан о взыскании платы по договорам аренды, а часть - о взыскании неосновательного обогащения. Обычно исковое требование в такой формулировке предъявляется, когда договор аренды с компанией не заключен, но она не платит за пользование имуществом. Сейчас вся аэродромная инфраструктура находится в госсобственности: ее строительство и реконструкция ведутся за счет бюджета. Операторы аэропортов получают доход за счет ее использования. ФГУП АГА управляет 63 аэродромами из 315 существующих в РФ. В сообщении ФГУП поясняется, что некоторые аэропорты, "пользуясь пробелами в законодательстве, не подписывают договоры аренды" аэродромного имущества, а другие заключили соглашения, но не платят по ним. Административные штрафы за нарушения "минимальны" и "несоизмеримы со стоимостью имущества и суммой арендной платы за него", поясняют во ФГУПе. Но в "Базэл Аэро" (управляет аэропортами в Краснодаре, Сочи, Анапе и Геленджике) уверяют, что речи о неуплате арендных платежей не идет. В компании считают, что арендная плата, предъявленная аэропорту ФГУПом, "необоснованно завышена" по сравнению с той, что платят другие аэропорты с аналогичной пропускной способностью. В итоге аэропорт провел повторную сравнительную оценку и на ее основании "добросовестно исполняет все обязательства по оплате". Источники "Ъ", знакомые с ситуацией поясняют, что сейчас договоры с участниками рынка заключаются "в индивидуальном порядке", причем "зачастую аэропорт может отказаться от использования объекта госсобственности, если оператор в нем не нуждается". На сегодняшний день наиболее жестко прописаны правила для московских аэропортов: например, Шереметьево платит 210 млн руб. в год (соглашение до 2051 года), Домодедово - 410 млн руб. в год (соглашение до 2073 года). Во ФГУП АГА рассчитывают, что разногласия с аэропортами будут улажены после принятия единой методики определения арендной платы за аэродромное имущество. Государство пытается выработать ее с 2013 года. Новая схема предполагает, что ставка аренды по проекту должна составлять долю дохода оператора аэродрома от сбора за взлет-посадку (устанавливается ФСТ). Аэропорты разделят на группы с учетом их "реальных экономических возможностей": минимальная ставка составит 5% (для аэропорта с годовым доходом менее 20 млн руб. от сборов за взлет-посадку), а максимальная - 10% (доход более 800 млн руб.). Однако источники "Ъ" говорят, что методика до сих пор не согласована Росимуществом и находится на доработке в Минтрансе. В министерстве отказались от комментариев. Впрочем, глава аналитической службы "Авиапорт" Олег Пантелеев считает, что пока непонятно, принесет ли появление новых единых правил игры облегчение для региональных аэропортов - нужно дождаться окончательного расчета ставок.

Читайте также

Исследователь неба: футуристический дизайн самолета от Lufthansa Technik

Салон с панорамным прозрачным верхом, терраса с лаундж-зоной на свежем воздухе, зона бара и даже про...

Bombardier Challenger 3500 обгоняет конкурентов

Новый Challenger вступает «в игру» с самыми востребованными джетами ведущих мировых производителей: ...

Авиационный консалтинг: подробный расчет расходов

Что включает в себя понятие «авиационный консалтинг» и что необходимо знать будущему владельцу возду...

Финансирование частного самолета #2

Основными схемами финансирования сделки по покупке воздушного судна (ВС) являются кредит под...

Cessna SkyCourier: дизайн с чистого листа

Три модели SkyCourier сделали более 2100 часов в рамках программы летных испытаний, которая официаль...

Новинки Gulfstream: G800 и G400

В обновленной коллекции авиапроизводителя будет 6 моделей, от суперсредней до сверхдальней: G280 - G...

Challenger 3500: суперсредний джет с комфортом дальнемагистрального

Новый Challenger 3500 от Bombardier пытается переписать правила для бизнес-джетов суперсреднего клас...

Falcon 10X: самый большой и самый дальний

Dassault Aviation запускает новый проект — Falcon 10X — высокоскоростной, ультрадальнемагистральный ...

Расширенный список новых возможностей Pilatus PC-24

Pilatus PC-24 — первый и единственный в мире суперуниверсальный реактивный самолет с уникальными хар...

Нюансы рейсов бизнес-авиации: багаж в частном самолете - часть #5

Требований для провоза специфического багажа может быть много, но суть сводится к одному: обо всех д...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти