General Electric разрабатывает универсальный авиадвигатель | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11
12.03.2014
Новости

General Electric разрабатывает универсальный авиадвигатель

Реактивные двигатели различаются степенью двухконтурности в зависимости от области их применения. На военных истребителях устанавливаются узкие сверхзвуковые двигатели с низкой степенью двухконтурности, обладающие высокой тягой. В гражданских авиалайнерах используются более крупные и топливоэффективные реактивные моторы с высокой степенью двухконтурности. Однако они не такие быстрые. Двигателестроительная компания General Electric (GE) совместно с Исследовательской лабораторией ВВС США сейчас работает над силовой установкой, которая объединит в себе лучшие особенности обоих типов двигателей. Новый проект получил название "двигатель адаптивного цикла". Разработчики говорят, что он сможет работать как на режимах высокой мощности, так и на режимах высокой эффективности. Инновационная архитектура двигателя адаптивного цикла обеспечивает протекание воздушного потока между газогенератором, главным контуром и третьим контуром. Этот двигатель способен автоматически регулировать количество воздуха, проходящего через газогенератор, получая, таким образом, либо больше тяги и скорости, либо меньше расхода топлива. Первый опытный образец двигателя с изменяемым циклом, получивший название YF-120, был построен и протестирован инженерами GE в начале 1990-х гг. В настоящее время двигателестроитель проводит испытания последней модификации силовой установки изменяемого цикла под названием ADVENT. Одними из основных конструктивных особенностей этого двигателя является использование жаропрочных материалов на основе керамических матричных композитов и деталей, изготовленных посредством 3D-печати. Летом 2013 г. инженеры GE смогли достичь самой высокой из зарегистрированных температур в газогенераторе реактивного двигателя, которая на 54 градуса Цельсия превышает целевые показатели. Это достижение, подтвержденное ВВС США, достаточно значимо, поскольку более высокая температура обеспечивает прирост мощности и соответственно улучшает топливную эффективность двигателя. Предполагается, что адаптивный двигатель в первую очередь найдет применение на боевых самолетах, где он позволит пилотам получать необходимую скорость во время воздушного боя или экономию топлива во время выполнения миссий по патрулированию. Но разработчики утверждают, что технология адаптивного цикла находит применение и за пределами оборонных ведомств. По словам Дейва Джеффкота, менеджера проекта ADVENT в GE Aviation, в новых двигателях GE9X для авиалайнеров Boeing 777X будут использоваться керамические матричные композитные материалы, а также детали, изготовленные на 3D-принтере.
Читайте также
Beechcraft Denali: долгожданная премьера

Долгая дорога Beechcraft Denali к сертификации приближается к концу. Самолет, задуманный как уникал...

Забудьте о бизнес-джетах: Hill HX50 - первый в мире полностью частный вертолет

Стоимость вертолета от Hill Helicopters, предназначенного для личного использования, начинается прим...

Серия Designer от Bell Helicopter: вертолет для взыскательной публики

Новый интерьер для Bell 429 включает в себя модернизацию всех материалов салона, сочетая качество ма...

Элегантность и лаконичность: как промышленные дизайнеры создавали интерьер новой Cessna Citation

Зайдите внутрь Cessna Citation CJ3 Gen2 — и на вас быстро нахлынет волна сдержанной элегантности. От...

Cessna Citation Ascend: чище, тише, дольше

В погоне за снижением карбонового следа каждый авиастроитель выбирает свой путь. Легендарная америка...

Кулинарная одиссея: обед в этом самолете вы не забудете никогда

Футуристический концепт интерьера частного самолета по версии дизайнеров из PriestmanGoode.

Спортивный облегченный салон Embraer Phenom 100EX стал более безопасным

Легкий твинджет получил больше комфорта и безопасности при сохранении цены в 4,995 млн долл.

ACJ TwoTwenty: не ведая границ

Бизнес-версия самой маленькой "гражданской" модели Airbus всколыхнула рынок в сегменте биз...

Безопасный самолёт: рейтинг самых надежных судов

Многие согласятся с тем фактом, что самолеты - это самый безопасный вид транспорта. Для того, чтобы ...

Spirit создаст композитный фюзеляж для нового легкого реактивного самолета HondaJet 2600

Honda Aircraft планирует сертифицировать новый легкий реактивный самолет HondaJet 2600 в 2028 году, ...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти