0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (495) 789-84-04
15.07.2013
Новости

Главный авиапроект России на грани дефолта

Производителю Sukhoi Superjet 100 требуется финансовое оздоровление. Проблему надо решить до конца года, иначе компании «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) придется объявлять дефолт по кредитам, сообщает «Коммерсантъ». Пути спасения обсуждают ВЭБ и Объединенная авиастроительная корпорация. То, что у компании возникнут финансовые трудности, стало ясно уже давно, говорит в интервью Business FM независимый эксперт Максим Шапиро. «Плохо дела у Sukhoi Superjet идут с самого начала, то есть уже достаточно давно, и в общем ситуация никоим образом не изменилась, — говорит Шапиро. — Они заявляют о том, что у них большие планы, что большое количество самолетов будет продано в ближайшее время. Пока, к сожалению, все это не воплотилось в жизнь, ситуация никоим образом не меняется в лучшую сторону и не изменится в обозримом будущем. От самой компании в данном случае очень мало что зависит, потому что есть уже самолет, который спроектирован именно таким образом, у которого есть свои проблемы, у которого есть определенные недоработки». Кредиторская задолженность производителя Superjet на начало года достигла более 2 млрд долларов. Источники «Коммерсанта» говорят, что обсуждается вариант конвертации 600 млн долларов долга компании перед ВЭБом в акции ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» или его акционера — ОАО «Сухой». Для расплаты с остальными кредиторами ГСС планирует выпустить облигации под госгарантии. Но при этом компания просит дополнительной поддержки государства на программу Sukhoi Superjet. Государство поможет, но этой поддержки может быть недостаточно, считает главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров. «Крайне важно, конечно же, государству не допустить имиджевые потери. И все механизмы, к которым пытается прибегнуть ОАК, на какое-то время могут исправить ситуацию, но спасти этот проект на сегодня может только сам самолет. Только тогда, когда он начнет нормально летать, когда появится хорошая система сервисного обслуживания, тогда авиакомпании повернутся к нему лицом, тогда можно будет говорить об успешности этого проекта». В прошлом году компания продала 12 самолетов Sukhoi Superjet (SSJ), в этом - планируется продать 27.

Читайте также

Бизнес-авиация в России: закон на стороне вторичного рынка

Рынок бывших в эксплуатации бизнес-джетов в России, несмотря на беспрецедентное давление, продолжает...

LABACE возвращается на мировую арену

Крупнейшая выставка бизнес-авиации в Латинской Америке возвращается спустя три года в изменившийся м...

Нелетная погода: как ударил кризис по бизнес-авиации

Российская бизнес-авиация оказалась на грани выживания, за границей которого ее, очевидно, ждет пики...

Лучшие из лучших: топ-20 производителей авиатехники бизнес-класса

Хотите купить самолет или вертолет? Начните с изучения ключевых фактов о производителях самолетов, ч...

Gulfstream получил премию IY&AA Design Award за салон G700

Gulfstream G700 был удостоен Международной премии в области яхт и авиации 2022 года International Ya...

Творческий полет: креативная студия ACJ TwoTwenty поможет создать свой уникальный самолет

Пространство демонстрирует секцию салона ACJ TwoTwenty в натуральную величину, который клиенты могут...

EBACE: новости «большой тройки»

В выставочном комплексе Palexpo в Женеве с 23 по 25 мая прошла Европейская выставка и конференция де...

Исследователь неба: футуристический дизайн самолета от Lufthansa Technik

Салон с панорамным прозрачным верхом, терраса с лаундж-зоной на свежем воздухе, зона бара и даже про...

Bombardier Challenger 3500 обгоняет конкурентов

Новый Challenger вступает «в игру» с самыми востребованными джетами ведущих мировых производителей: ...

Авиационный консалтинг: подробный расчет расходов

Что включает в себя понятие «авиационный консалтинг» и что необходимо знать будущему владельцу возду...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти