ГЛОНАСС не может работать на российских самолетах - зачем он тогда вообще нужен? | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11
07.03.2013
Новости

ГЛОНАСС не может работать на российских самолетах - зачем он тогда вообще нужен?

Согласно заявлению главы Росавиации Александра Нерадько, что оснащение российских самолетов ГЛОНАСС-оборудованием является абсолютно бесполезным и выполняется данный процесс всего лишь для галочки. По словам Нерадько, российские воздушные суда, в которых установлено оборудование ГЛОНАСС/GPS, не используют данную спутниковую навигацию по ряду причин: отсутствие цифрового пилотажно-навигационного комплекса, аппаратура ГЛОНАСС не работает с навигационным бортовым комплексом, поэтому не осуществляется автоматическое вождение самолета по сигналам GPS,, а также данная аппаратура не отвечает основным навигационным характеристикам PBN. Напомним, что согласно приказу Минтранса от 13.02.12, все российские воздушные суда, взлетная масса которых больше 495 кг оборудуют аппаратурой ГЛОНАСС к 2015 году, а самолеты массой более 5700 кг – до января 2016 года. Что касается судов зарубежного производства, то их оснащение аппаратурой приходит на 2017 и 2018 годы – 495 кг и 5700 кг, соответственно. Согласно данных Росавиации на сегодняшний день оснащено ГЛОНАСС-оборудованием 530 воздушных судов, стоимость данного оборудования составляет 1 млн рублей. По словам Олега Пантелеева, руководителя аналитической службы Агентства «АвиаПорт», крупные авиакомпании особых затрат при установлении данного оборудования на свои воздушные суда не испытывают, что не скажешь о небольших перевозчиках, для которых 1 млн рублей является вполне серьезной суммой. Устанавливаемое по приказу правительства оборудование ГЛОНАСС на воздушных судах вообще не предоставляет никакой пользы. Тем не менее, никакого протеста со стороны компаний по поводу установки оборудования не было. Единственным противником этой безумной затеи выявился Леонид Кошелев, который является главой Национальной ассоциации деловой авиации. По его словам установка ГЛОНАСС-аппаратуры на уже имеющиеся бизнес-джеты бессмысленно и абсурдно. Всем авиакомпаниям приходилось регистрировать борта в зарубежных юрисдикциях. Как утверждает Кошелев, на борту абсолютно невозможна установка какого-либо дополнительного оборудования, вплоть до тостера или кофеварки, пока не будет получено дополнение к сертификату производителем самолета. Зарубежные компании на сегодняшний день еще не выдали письменного одобрения касательно ГЛОНАСС. Более того, как заявил Кошелев, несмотря на то, что в связи с этим происходят значительные финансовые затраты компаний, установка российского оборудования предполагает вывод бизнес-джетов из эксплуатации приблизительно на месяц. Для чего это является необходимым и зачем нужен ГЛОНАСС на борту, никто не сообщает. Напомним, что не только самолеты подверглись установки ГЛОНАСС-оборудованию, но и с января следующего года ГЛОНАСС-оборудование установят на пассажирский транспорт, а также грузовые транспортные средства, которые перевозят опасные грузы. Для такси установили срок до начала 2014 года.
Читайте также
Взгляд в будущее авионики для пилотируемых самолетов

Производители авионики изучают ряд новых технологий: тенденции ведут к упрощению управления транспор...

Экология самолета: EBAA создает стандарты по оценке устойчивого развития бизнес-авиации

Результатом программы станет введение знака соответствия, который может быть применим ко всем компан...

Водородный бизнес-джет может сделать частную авиацию «зеленой»

Французский стартап Beyond Aero заявил о планах создать водородно-электрический бизнес-джет среднего...

Вертолет для дела: яркие новинки с HeliRussia-2023

Россия – страна вертолетная. Благодаря своей протяженности она будто создана для массового применени...

Полет начинается с FBO

Знаменитое изречение о театре и вешалке легко применимо к полету на бизнес-джете и терминалу. Именно...

Весеннее обновление: EBACE-2023

В конце мая десятки бизнес-джетов по традиции слетелись в Женеву. Причиной тому – не экономический с...

С первого взгляда: рейтинг необычных частных самолетов

Среди десятков бизнес-самолетов с достаточно однотипными конструкциями, встречаются те, что запомина...

Поставки джетов 2022: богатые стали богаче

Всех много, а всего мало – так можно охарактеризовать итоги 2022 году в контексте поставок новых биз...

Gulfstream Уолта Диснея наконец восстановят

Интерьер частного самолета, к которому приложил руку сам маэстро, подвергнется капитальному ремонту,...

Falcon 10X получает еще одну награду за дизайн

Французский производитель ожидает, что долгожданный флагман поступит в эксплуатацию в 2025 году. Наг...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти