Госинвестиции приглашают на вылет | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11
05.11.2013
Новости

Госинвестиции приглашают на вылет

В правительстве не пришли к единому мнению о схеме расчета арендной платы за аэродромное имущество, выплачиваемой аэропортами государству. Вице-премьер Аркадий Дворкович поддержал позицию Минтранса и операторов, предложивших взимать плату в зависимости от пассажиропотока. Но Минэкономики по-прежнему требует, чтобы при расчете арендной платы учитывались и госинвестиции в аэродромное имущество. В пятницу на совещании у вице-премьера Аркадия Дворковича, посвященном развитию авиаперевозок, был поднят вопрос о механизме определения арендной платы за имущество аэродромов. Эти платежи вносят операторы аэропортов. По словам главы попечительского совета Международной ассоциации аэропортов Александра Бородина, вице-премьер поддержал схему Минтранса, предложившего расчет платы по так называемому доходному методу - не более 10% от дохода главного оператора аэропорта от обслуживания взлетов-посадок. Но господин Дворкович потребовал применять схему "корректно", рассказал "Ъ" господин Бородин. Представитель вице-премьера пояснила, что обсуждение вопроса было "подготовительным" к совещанию на эту тему у премьера Дмитрия Медведева. Сейчас единой схемы определения арендных платежей нет. Так, Шереметьево платит 210 млн руб. в год до 2051 года, Домодедово - 410 млн руб. в год до 2073 года. Ставка во Внуково - 10% выручки от аэропортового сбора по взлетам-посадкам, что в 2013 году должно составить 120 млн руб. По предложению Минтранса ставки аренды должно утверждать Минэкономики исходя из классификации аэропортов. Они делятся на пять групп в зависимости от числа пассажиров в год: более 5 млн человек, от 1 млн до 5 млн, от 300 тыс. до 1 млн, от 100 тыс. до 300 тыс. и менее 100 тыс. человек. Арендная плата должна производиться не реже одного раза в месяц балансодержателю имущества или территориальным органам федерального казначейства. Схема Минтранса кардинально отличается от варианта, представленного месяц назад Минэкономики. Тогда предлагалось рассчитывать платежи по формуле с учетом госинвестиций в аэродромное имущество. В Минэкономики "Ъ" сообщили, что будут "изучать доходный метод, если поступит поручение о его проработке". Но в министерстве по-прежнему считают, что "целесообразно взимать арендную плату за аэродромы в зависимости от инвестиций, вложенных государством, и срока их окупаемости". По итогам 2013 года размер госвложений в аэродромы должен составить около 27 млрд руб. Против этого выступали аэропорты, поскольку схема могла спровоцировать рост тарифов для авиакомпаний и удорожание авиабилетов (см. "Ъ" от 4 октября). "Доходный метод", по данным "Ъ", напротив, получил поддержку. Так, гендиректор Внуково Василий Александров и президент "Новапорта" (управляет семью аэропортами) Михаил Смирнов еще в марте обращались к заместителю министра транспорта Валерию Окулову (копии писем есть у "Ъ"). По мнению господина Александрова, доходный метод является экономически обоснованным и исключает субъективные факторы, влияющие на величину арендной платы, определяемую сейчас независимым оценщиком. Господин Смирнов подчеркивал, что "принятие методики позволит снизить и оптимальным образом распределить арендную нагрузку между аэропортами разных масштабов, что стимулирует развитие региональной авиации". В пятницу в Домодедово сообщили о готовности обсудить вариант предложенной схемы, но после получения протокола совещания. В Шереметьево и Пулково на запрос "Ъ" не ответили. В ФГУП "Администрация гражданских аэропортов и аэродромов" (за предприятием на праве хозяйственного ведения закреплены 59 аэродромов из 315 существующих) отказались от комментариев. Заместитель гендиректора ИК "Регион" Анатолий Ходоровский считает, что разница схем в том, что государство стремится окупить инвестиции, но при помощи разных механизмов - административного или экономического. Но оба варианта являются заранее проигрышными для авиакомпаний и пассажира, перевозчики не получат экономического стимула для наращивания пассажиропотока, поскольку их в любом случае ждет рост тарифов.
Читайте также
Персональный самолет, не требующий сертификата для полета, появился на рынке США

Helix от Pivotal — это электрический самолет с вертикальным взлетом и посадкой, который квалифицируе...

Время длиной в 20 лет

Часовая мануфактура «Константин Чайкин» отметила свое 20-летие

Инновации и дизайн: обзор нового MateBook от Huawei

Тонкий и лёгкий MateBook X Pro 2023 сочетает в себе высокотехнологичное программное и мощное аппарат...

Тренды пластической хирургии

Постоянный колумнист Top Flight – совладелица немецкой компании Med-Kontakt Вера Виленская – о том, ...

Самые быстрые пассажирские и военные самолеты в мире

Самые быстрые самолеты всегда привлекают внимание. Некоторые из них движутся быстрее скорости звука ...

Самые большие самолеты в мире - топ-10 крупнейших моделей

Какой самый большой самолет в мире? А в России? Мы собрали самые крупные экземпляры летательных аппа...

Электрический самолет Eviation скоро отправится в полет

По словам официальных лиц компании, Eviation все еще находится на пути к выполнению первого испытате...

Volkswagen создал первый электрический пассажирский дрон

Volkswagen Group China представила первый прототип электрического пассажирского дрона с вертикальным...

Rolls-Royce выпускает новые турбогенераторы для гибридных самолетов

Новая технология турбогенераторов, над которой работает Rolls-Royce, будет масштабироваться для удов...

Виртуальная реальность — будущее летной подготовки

Концепция полного погружения в созданную компьютером среду — например, в кабину экипажа самолета — с...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти