Государство фактически признало провал проекта SSJ-100 | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11
30.03.2015
Новости

Государство фактически признало провал проекта SSJ-100

"Русского чуда" не произошло. Сколково и Нанотех оказались бессильны в реализации шапкозакидательского проекта самолета SSJ-100. Напомним, к середине 1990-х Россия стала ощущать острую нехватку современных надежных ближнемагистральных самолетов. Находившиеся пока еще в строю Ту-134, Ту-154Б и Як-42 безнадежно устарели и стал банально опасны. К 1999 году в России имелась современная и готовая к производству разработка - самолет Ту-334, который пыталась производить компания "МиГ". На запуск нового самолета требовалось 100 миллионов долларов. Однако вследствие традиционных российских проблем с управлением и оценкой рисков, проект провалился. В 2000 году два "гения от экономики" Сергей Иванов и Герман Греф публично заявили о необходимости разработки первого российского постсоветского пассажирского лайнера. Само собой, гораздо дешевле было бы реализовать полностью готовый проект Ту-334, однако это сулило не такие серьезные барыши, как разработка "с нуля". Конкурс выиграла компания "Сухого", которая пообещала разработать совершенно "прорывной" лайнер без малейшего привлечения государственных средств. Вскоре, однако, оказалось, что разработка будет все-таки делаться за счет государства. На разработку самолета, с учетом госгарантий по кредитам, ушло два миллиарда долларов. Напомним, реализацию амбициозного проекта передали компании, которая до сих пор не строила гражданские самолеты, и с треском провалила свой первый опыт в гражданском авиастроении - самолет Су-80. В результате родился самолет, который авиаторы тут же обозвали "Антилопа-Гну". Самолет SSJ-100 на 80% собран из готовых импортных запчастей. У него невероятно низко расположены двигатели - всего в 42 сантиметрах от земли. Так низко двигатели не установлены ни на одном самолете мира. В российское реальности они будут всасывать в себя мусор и обломки покрытия полосы. Согласно производственной программе Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) 2007 года, до 2013 года планировалось выпустить 236 самолётов SSJ-100. В 2009 году оказалось, что выпуск первого самолета откладывается до 2010 года. При этом точных сроков глава Объединенной авиастроительной корпорации Алексей Федоров назвать не смог. Источники в компании сообщили, то в ходе сертификации возникли серьезные осложнения с двигателями для самолета. Однако фактические поставки авиакомпаниям начались только в 2011 году в количестве 5 самолётов при плане в 14. В 2012 году на показательном полете SSJ-100 в Индонезии самолет врезался в гору. После этого проект назвали "Надгробным памятником российскому авиапрому". В 2014 году компания "Гражданские самолеты Сухого" смогла произвести лишь 37 самолетов. Чистый убыток компании за первое полугодие 2014 года составил более 140 миллионов долларов. В январе 2015 года президент Объединенной авиастроительной корпорации Михаил Погосян был отправлен в отставку. В правительстве практически не скрывали, что причина отставки одна - провал программы SSJ-100. В прокуратуре заявили, что по всем признакам, заявленные сроки окупаемости проекта были существенно преуменьшены. 30 января 2015 года стало известно, что государство докапитализирует Объединенную авиастроительную корпорацию на 100 миллиардов рублей. Это примерно в 20 раз больше той суммы, которая требовалась на запуск самолета Ту-334. Долг компании "Гражданские самолеты Сухого" уже приблизился к 2 миллиардам долларов. С момента начала производства было собрано 100 самолетов SSJ-100, из них эксплуатируются только 45 самолетов. Кроме того, проект вообще может оказаться под угрозой полного прекращения. У французских партнеров возникли проблемы с американскими комплектующими для SSJ-100. В США считают эти детали продукцией двойного назначения, а так как ОАК в основном занимается производством военных самолетов, на поставках компонентов двигателей и авионики, вероятно, придется поставить крест. Учитывая, что самолет почти полностью состоит из импортных деталей, это может быть концом амбициозного проекта.
Читайте также
Андрей Шмаков: «Соленые грузди, селедка и пирожки — это и есть ДНК русского человека»

Мила и Ольга Трещёвы, гастрономические обозреватели Jets.ru пообщались с Андреем Шмаковым, бренд-шеф...

Уиллиам Ламберти: «Человек может достичь всего, чего захочет»

Мила и Ольга Трещёвы, гастрономические обозреватели Jets.ru, беседуют с Уиллиамом Ламберти – шеф-пов...

#ТеатрПомогает: в МХТ им. А.П. Чехова месяц благотворительного фонда «Жизнь как чудо»

МХТ имени А.П. Чехова продолжает благотворительный проект #ТеатрПомогает, инициированный театром в г...

Гигантские черепахи на Сейшелах и подводный винный погреб на Мальдивах: как выглядит идеальный майский отдых у океана

Уникальные природные локации, продуманный до мелочей дизайн, расслабляющие спа-процедуры, изысканные...

Путешествие в нерассказанное: открываем заново Ближний Восток и Африку

От классики до эклектики, от старинных базаров среди небоскребов до фешенебельных курортов посреди п...

Итальянцы в России: воспоминания об итальянском детстве и русские сказки с итальянским акцентом

Если очень хочется в Италию, но дела пока не отпускают, гастрономические обозреватели jets.ru Мила и...

Артем Естафьев: «Я человек концепции. Моя задача – транслировать мой внутренний мир и творчество через еду»

Гастрономические обозреватели jets.ru Мила и Ольга Трещёвы пообщались с Артемом Естафьевым – шеф-пов...

Роскошная Греция от Sani Resort и The Greeks

Один из лучших в мире семейных курортов Sani Resort, расположенный в Греции, и греческий ресторан Ан...

Beechcraft Denali: долгожданная премьера

Долгая дорога Beechcraft Denali к сертификации приближается к концу. Самолет, задуманный как уникал...

Истории из жизни страховой компании

В 2008 году компания «Ингосстрах» начала выстравивать особый уровень сервиса и комфорта для премиаль...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти