0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (495) 789-84-04
02.09.2013
Новости

Государство лишит "Аэрофлот" роялти от иностранных перевозчиков

Авиакомпания "Аэрофлот" с 2014 году не будет получать роялти, сообщила в пятницу газета "Ведомости" со ссылкой на источник в Минтрансе. По его словам, межправительственные соглашения "Аэрофлот" предусматривают получение перевозчиком роялти только до 2014 года. Затем деньги, которые иностранные перевозчики платят за пролет над территорией России, будет получать другой субъект - госкорпорация "Организации воздушного движения", сказал он. Источник отметил, что деньги будут возмещаться за счет увеличения аэронавигационных сборов для иностранцев. Механизмы, как это будет делаться прорабатываются. "Аэрофлот" получал роялти от европейских авиакомпаний, которые летают через Сибирь, еще со времен СССР. По словам двух источников "Ведомостей", в последние три года роялти приносили порядка $200 млн в год. Часть этих средств передается Росавиации. Россия в рамках двустороннего соглашения с Евросоюзом обещала до 2014 года отменить роялти. Но осенью 2012 года замминистра транспорта Валерий Окулов не исключал, что роялти будут сохранены, если европейские власти не отменят экологический сбор, который платят российские перевозчики за пролет самолетов над территорией ЕС. Сейчас государству принадлежит 51% "Аэрофлота". В июне издание писало, что правительство отказалось от полной продажи своей доли в капитале авиакомпании, как предлагалось ранее, а решило оставить себе 25% плюс 1 акция, чтобы сохранить контроль за получением роялти. Получить комментарии представителя "Аэрофлота" не удалось. В августе 2012 года "Ведомости" со ссылкой на источники писали, что независимый член совета директоров "Аэрофлота" Сергей Алексашенко и независимый директор Алексей Навальный (сейчас - кандидат на пост мэра Москвы) выступили за это, чтобы не платить государству большую часть денег, получаемых ей за полеты над Сибирью иностранных компаний. И Алексашенко, и Навальный были выдвинуты в совет директоров "Аэрофлота" Национальным резервным банком (НРБ) Александра Лебедева (№164 в списке 200 богатейших бизнесменов России по версии Forbes, состояние $0,6 млрд). Против этого выступили Минтранс и Росавиация, которые заявили о намерении воздействовать на перевозчика, чтобы он выплачивал прежние объемы роялти.

Читайте также

Лучшие из лучших: топ-20 производителей авиатехники бизнес-класса

Хотите купить самолет или вертолет? Начните с изучения ключевых фактов о производителях самолетов, ч...

Gulfstream получил премию IY&AA Design Award за салон G700

Gulfstream G700 был удостоен Международной премии в области яхт и авиации 2022 года International Ya...

Творческий полет: креативная студия ACJ TwoTwenty поможет создать свой уникальный самолет

Пространство демонстрирует секцию салона ACJ TwoTwenty в натуральную величину, который клиенты могут...

EBACE: новости «большой тройки»

В выставочном комплексе Palexpo в Женеве с 23 по 25 мая прошла Европейская выставка и конференция де...

Исследователь неба: футуристический дизайн самолета от Lufthansa Technik

Салон с панорамным прозрачным верхом, терраса с лаундж-зоной на свежем воздухе, зона бара и даже про...

Bombardier Challenger 3500 обгоняет конкурентов

Новый Challenger вступает «в игру» с самыми востребованными джетами ведущих мировых производителей: ...

Авиационный консалтинг: подробный расчет расходов

Что включает в себя понятие «авиационный консалтинг» и что необходимо знать будущему владельцу возду...

Финансирование частного самолета #2

Основными схемами финансирования сделки по покупке воздушного судна (ВС) являются кредит под...

Cessna SkyCourier: дизайн с чистого листа

Три модели SkyCourier сделали более 2100 часов в рамках программы летных испытаний, которая официаль...

Новинки Gulfstream: G800 и G400

В обновленной коллекции авиапроизводителя будет 6 моделей, от суперсредней до сверхдальней: G280 - G...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти