Губернатор окрылил правительство | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11
13.11.2014
Новости

Губернатор окрылил правительство

Вчера правительство Саратовской области распространило заявление о том, что глава региона Валерий Радаев поставил чиновникам областной администрации задачу "приложить максимум усилий", чтобы корпорация "Ростех" приняла решение о реализации проекта по производству легких транспортных самолетов в Саратовской области. Ранее правительство сообщало о том, что госкорпорация готова построить авиазавод в Саратове. В ГК "Ростех" поясняют, что говорить о конкретных решениях преждевременно. О том, что правительство Саратовской области намерено построить в регионе завод по производству легких транспортных самолетов, стало известно еще в минувшую пятницу, когда региональная администрация распространила сообщение о прошедшей в Москве встрече губернатора области Валерия Радаева с генеральным директором госкорпорации Ростех Сергеем Чемезовым. По сообщению областного правительства, господа Радаев и Чемезов обсудили планируемое ГК "Ростех" строительство авиационного завода по производству легких транспортных самолетов, для которого в настоящий момент подбирается площадка в субъектах РФ. В частности, Валерий Радаев обратил внимание Сергея Чемезова на то, что Саратовская область - наиболее перспективная для строительства предприятия территория еще и потому, что воплощение проекта в жизнь именно здесь поддерживает первый заместитель руководителя администрации президента РФ Вячеслав Володин. Пресс-служба областного правительства сообщила со ссылкой на Валерия Радаева о том, что руководство корпорации готово принять решение в пользу площадки в Саратове и уже в ближайшее время ее представители посетят территорию бывшего авиационного завода. "Губернатор обратился к представителям городской администрации, правоохранительных органов проработать все вопросы, чтобы выбор саратовской площадки был неоспорим",?- сообщили в правительстве. Вероятнее всего, речь идет о промышленной площадке бывшего Саратовского авиационного завода (ЗАО "САЗ"), формально прекратившего существование в августе 2012 года, хотя процедура банкротства была введена уже в 2007 году. Предприятие выпускало самолеты ЯК?42, но фактически прекратило их производство в 2003 году. Территория бывшего завода составляет 24 га, часть уже отдана под застройку, сохранились два производственных корпуса: 3 тыс. и 5 тыс. кв.?м. Ранее на площадке авиазавода планировалось строительство завода по производству турбин для гидроэлектростанций. Предполагалось, что инвестором выступят австрийская Voith Hydro совместно с ОАО "РусГидро". Согласно договоренности, австрийская компания должна была построить завод, на котором бы производились ежегодно 20 гидротурбин мощностью 60 МВт каждая. В декабре 2011 года между администрацией города и российской энергетической компанией даже было подписано соглашение о возведении предприятия на территории бывшего авиазавода. Однако позже специалисты "РусГидро" и Voith Hydro решили, что площадка САЗ неудобна для строительства завода, поскольку компании не требовались столь обширные площади. Первый заместитель министра промышленности и энергетики Саратовской области Максим Шихалов считает, что вероятность строительства авиационного завода именно в Саратове достаточно высока. "Государство сегодня взяло курс на развитие региональных авиаперевозок. Однако тормозящим фактором является отсутствие современного, недорогого, а главное, отечественного производства самолетов для малой авиации. В Саратовской области есть ряд неоспоримых преимуществ для организации производства таких самолетов: хорошая логистика, учебные заведения для подготовки кадров, традиции производства авиационной техники. У нас строится современный аэропорт, который сможет охватить все направления гражданских перевозок. И если госкорпорация "Ростех" примет решение о реализации проекта по производству самолетов в Саратовской области, то мы приложим все усилия для поддержки проекта",?- говорит господин Шихалов. Глава Саратова Олег Грищенко, комментируя СМИ поручения губернатора, сказал, что с его стороны поставленная главой региона задача выполнена. "Участок, в принципе, готов. Теперь осталось встретиться с потенциальным инвестором и договариваться",?- сказал господин Грищенко. В пресс-службе областного правительства сказали, что о планах представителей потенциального инвестора посетить площадку бывшего авиазавода пока ничего не известно. В ГК "Ростех" сообщили "Ъ", что предложение о строительстве авиационного завода в Саратове действительно было получено, но пояснили, что говорить о каких-либо конкретных решениях со стороны госкорпорации пока преждевременно.
Читайте также
Взгляд в будущее авионики для пилотируемых самолетов

Производители авионики изучают ряд новых технологий: тенденции ведут к упрощению управления транспор...

Экология самолета: EBAA создает стандарты по оценке устойчивого развития бизнес-авиации

Результатом программы станет введение знака соответствия, который может быть применим ко всем компан...

Водородный бизнес-джет может сделать частную авиацию «зеленой»

Французский стартап Beyond Aero заявил о планах создать водородно-электрический бизнес-джет среднего...

Вертолет для дела: яркие новинки с HeliRussia-2023

Россия – страна вертолетная. Благодаря своей протяженности она будто создана для массового применени...

Полет начинается с FBO

Знаменитое изречение о театре и вешалке легко применимо к полету на бизнес-джете и терминалу. Именно...

Весеннее обновление: EBACE-2023

В конце мая десятки бизнес-джетов по традиции слетелись в Женеву. Причиной тому – не экономический с...

С первого взгляда: рейтинг необычных частных самолетов

Среди десятков бизнес-самолетов с достаточно однотипными конструкциями, встречаются те, что запомина...

Поставки джетов 2022: богатые стали богаче

Всех много, а всего мало – так можно охарактеризовать итоги 2022 году в контексте поставок новых биз...

Gulfstream Уолта Диснея наконец восстановят

Интерьер частного самолета, к которому приложил руку сам маэстро, подвергнется капитальному ремонту,...

Falcon 10X получает еще одну награду за дизайн

Французский производитель ожидает, что долгожданный флагман поступит в эксплуатацию в 2025 году. Наг...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти