Александр Рубцов, гендиректор лизинговой компании «Ильюшин Финанс Ко.» (ИФК), которая была организована специально для поддержки отечественного авиапрома, создал иностранную дочернюю компанию IFC International Capital, зарегистрированную в Люксембурге, для продажи самолетов иностранного производства, пишет РБК Daily.
Компания будет делать пакетные предложения из российских и зарубежных самолетов. Правда, утверждать сделки будут акционеры ИФК.
Согласно уставу ИФК ее основным видом деятельности является «приобретение, передача в финансовую аренду (лизинг) и продажа российских воздушных судов, а также выполнение комплекса обеспечивающих работ и услуг, в том числе на экспорт». До сих пор компания специализировалась на продвижении самолетов Ту-204 и Ан-148. Для того чтобы получить возможность работать с иностранной авиационной техникой, в 2011 году ИФК пыталась изменить свой устав, но не нашла поддержки у акционеров. Сейчас основной владелец лизинговой компании — Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК, владеет 48,4% акций ИФК).
В начале 2013 года ИФК уже подписала с Bombardier контракт на поставку в 2015—2018 годах 32 ВС SC-300 и опционом еще на десять самолетов (пассажировместимостью 130—150 человек). По каталожным ценам лайнеры оценивались в $2,56 млрд, а с опционом — уже в $3,42 млрд. Александр Рубцов отмечал, что из-за столь раннего заказа (самолеты будут производиться с 2014 года) лизинговая компания получила максимальные скидки.
Вчера люксембургская компания нашла первого эксплуатанта своих самолетов — авиакомпанию «ВИМ-Авиа». С ней подписано предварительное соглашение на поставку пяти лайнеров Bombardier CSeries 300, а также пяти Ту-204СМ с опционом еще на пять машин. Г-н Рубцов называет это «пакетным решением».
«Решение должно пройти корпоративное одобрение, — добавил он, — и если акционеры будут против передачи слотов по поставке самолетов, то сделка проведена не будет».
Ранее Рашид Мурсекаев говорил, что верит в программу ТУ-204СМ. Хотя производство лайнера еще не началось и, возможно, не начнется.