0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (495) 789-84-04
19.02.2013
Новости

Индия меняет итальянские VIP-вертолеты на российские

Коррупционный скандал вокруг закупки для нужд индийских ВВС итальянских вертолетов Agusta Westland сулит России неожиданные дивиденды. По сообщениям местных СМИ, вместо того чтобы назначать новый тендер, который может продлиться до семи лет, военные планируют просто докупить российские вертолеты Ми-17В-5 в рамках заключенного в декабре контракта на поставку 71 такого вертолета (цена сделки — $1,3 млрд). Это произойдет, если до 22 февраля итальянская компания-производитель не предоставит министерству обороны Индии аргументы в пользу сохранения контракта в силе. В Дели уже не верят, что Риму удастся разрешить ситуацию. — Практически нет сомнений, что сделка с Augusta Westland будет отменена, — сказал «Известиям» руководитель пресс-службы министерства обороны Индии Ситаншу Каром. — Проведенное индийской стороной расследование уже выявило двух офицеров штаба ВВС, непосредственно участвовавших в изменении технических требований к участникам тендера, что позволило итальянским вертолетам пройти отбор. Примечательно, что 12 итальянских Agusta Westland AW-101 (цена сделки €556 млн), три из которых уже находятся в Индии, предназначались для перевозки особо важных персон. Официальный представитель Рособоронэкспорта Вячеслав Давиденко заверил «Известия», что если к ним «поступит обращение по переоборудованию вертолетов Ми-17В5 под версию VIP в рамках подписанных в конце 2012 года контрактов», то компания «готова положительно отреагировать на такую просьбу индийских ВВС». — Индийская сторона хорошо знакома с российской вертолетной техникой, в том числе VIP-класса, — продолжил он. — Такие машины уже используются в Индии. В России есть все возможности, чтобы удовлетворить потребности инозаказчиков в вертолетной технике разных классов и модификаций. Проблема состоит в другом — серьезной загруженности производственных мощностей отечественных вертолетостроительных компаний. На прошлой неделе итальянский суд арестовал по обвинению в даче взятки индийским чиновникам руководителя компании Джузеппе Орси. 18 февраля в Рим вылетают высокопоставленные представители оборонного и внешнеполитического ведомств Индии, чтобы на месте разобраться в происходящем. — Посредником в этой сделке выступал Кристиан Мичел, имевший отношение и к другим итальянским компаниям, активно представленным на индийском рынке вооружений, — сообщил «Известиям» сотрудник индийского Института стратегических исследований Шрути Пандалаи. Три уже поставленные вертолета будут возвращены компании, а деньги за них истребованы обратно. Пандалаи не исключил, что прецедент с Augusta Westland может стать толчком и к более серьезным потрясениям. В частности, эксперт напомнил, что несколько лет назад Мичел сотрудничал и с французской Dassault, выигравшей тендер на поставку 126 многоцелевых истребителей «Рафаль» для ВВС республики. В нем, кстати, участвовали и российские МиГ-35. Сейчас переговоры по этому контракту зашли в тупик как по общей сумме соглашения (превышает $20 млрд), так и по другим параметрам — например, цене на обслуживание машин. Если стороны не подпишут его до конца года, нельзя исключать любых поворотов событий и на этом направлении. Пандалаи, кроме того, считает, что антикоррупционная компания в министерстве обороны Индии имеет все шансы быть успешной, так как инициирована непосредственно руководителем ведомства Аракапарамбилом Энтони. Он пользуется исключительным доверием высшего политического руководства. К тому же уже через год всеобщие парламентские выборы, и правящей коалиции просто необходимо улучшать свой имидж в деле борьбы с коррупцией, в том числе и в сфере ВТС.

Читайте также

Творческий полет: креативная студия ACJ TwoTwenty поможет создать свой уникальный самолет

Пространство демонстрирует секцию салона ACJ TwoTwenty в натуральную величину, который клиенты могут...

EBACE: новости «большой тройки»

В выставочном комплексе Palexpo в Женеве с 23 по 25 мая прошла Европейская выставка и конференция де...

Исследователь неба: футуристический дизайн самолета от Lufthansa Technik

Салон с панорамным прозрачным верхом, терраса с лаундж-зоной на свежем воздухе, зона бара и даже про...

Bombardier Challenger 3500 обгоняет конкурентов

Новый Challenger вступает «в игру» с самыми востребованными джетами ведущих мировых производителей: ...

Авиационный консалтинг: подробный расчет расходов

Что включает в себя понятие «авиационный консалтинг» и что необходимо знать будущему владельцу возду...

Финансирование частного самолета #2

Основными схемами финансирования сделки по покупке воздушного судна (ВС) являются кредит под...

Cessna SkyCourier: дизайн с чистого листа

Три модели SkyCourier сделали более 2100 часов в рамках программы летных испытаний, которая официаль...

Новинки Gulfstream: G800 и G400

В обновленной коллекции авиапроизводителя будет 6 моделей, от суперсредней до сверхдальней: G280 - G...

Challenger 3500: суперсредний джет с комфортом дальнемагистрального

Новый Challenger 3500 от Bombardier пытается переписать правила для бизнес-джетов суперсреднего клас...

Falcon 10X: самый большой и самый дальний

Dassault Aviation запускает новый проект — Falcon 10X — высокоскоростной, ультрадальнемагистральный ...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти