0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (495) 789-84-04
14.10.2013
Новости

Индия может собирать SSJ-100 и MC-21

Министерство экономического развития РФ сообщило, что ведет переговоры о возможной организации сборки самолетов типа SSJ-100 и MC-21 на территории Индии. Этот вопрос уже сегодня обсуждается в рамках работы российско-индийской межправительственной комиссии по сотрудничеству, в которую входят и специалисты департамента Азии и Африки Минэкономразвития. Причиной такого шага для России является продвижение на локальный рынок новых образцов своей авиатехники, а для индусов – налаживание производства современных типов без длительной собственной разработки аналогичных моделей. Подобное сотрудничество довольно неоднозначно. С одной стороны, частичный перенос производства на территорию Индии позволит «разгрузить» авиазаводы в Комсомольск-на-Амуре и Иркутске. Эти предприятия изначально создавались для выпуска боевых самолетов, и гражданская авиатехника для них является своеобразным сдерживающим факторов. С другой – Россия сама отказывается от загрузки своих производственных мощностей, а, главное, развития и получения опыта инженерным персоналом предприятий. Одним из аргументов подобного переноса в Минэкономразвития называют снижение себестоимости изготовления до 40%. Если в случае с МС-21 это довольно эфемерные цифры, т.к. никто и понятия не имеет, сколько будет реально стоить данный самолет российскому авиапрому, то с SSJ-100 подобная аргументация вызывает больше вопросов, чем ответов. Почему только лишь лицензионная «отверточная» сборка так может сократить затраты? Неужели в стоимости самолета такую огромную роль занимают зарплаты сборочных рабочих и накладные расходы сборочных предприятий? Тут с правдивостью доводов российские чиновники явно не доработали. Хотя, то, что для индийского рынка самолеты будут значительно дешевле, нежели закупленные в России, это сомнений не вызывает.

Читайте также

Исследователь неба: футуристический дизайн самолета от Lufthansa Technik

Салон с панорамным прозрачным верхом, терраса с лаундж-зоной на свежем воздухе, зона бара и даже про...

Bombardier Challenger 3500 обгоняет конкурентов

Новый Challenger вступает «в игру» с самыми востребованными джетами ведущих мировых производителей: ...

Авиационный консалтинг: подробный расчет расходов

Что включает в себя понятие «авиационный консалтинг» и что необходимо знать будущему владельцу возду...

Финансирование частного самолета #2

Основными схемами финансирования сделки по покупке воздушного судна (ВС) являются кредит под...

Cessna SkyCourier: дизайн с чистого листа

Три модели SkyCourier сделали более 2100 часов в рамках программы летных испытаний, которая официаль...

Новинки Gulfstream: G800 и G400

В обновленной коллекции авиапроизводителя будет 6 моделей, от суперсредней до сверхдальней: G280 - G...

Challenger 3500: суперсредний джет с комфортом дальнемагистрального

Новый Challenger 3500 от Bombardier пытается переписать правила для бизнес-джетов суперсреднего клас...

Falcon 10X: самый большой и самый дальний

Dassault Aviation запускает новый проект — Falcon 10X — высокоскоростной, ультрадальнемагистральный ...

Расширенный список новых возможностей Pilatus PC-24

Pilatus PC-24 — первый и единственный в мире суперуниверсальный реактивный самолет с уникальными хар...

Нюансы рейсов бизнес-авиации: багаж в частном самолете - часть #5

Требований для провоза специфического багажа может быть много, но суть сводится к одному: обо всех д...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти