Инвесторы поверили в российский частный космос | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11
07.10.2013
Новости

Инвесторы поверили в российский частный космос

На российском рынке космических технологий — редкое событие. Производитель бюджетных спутников «Даурия Аэроспейс» получил $20 млн от венчурного фонда I2BF Global Ventures. По словам информированного источника в Роскосмосе, сделка состоялась в середине прошлой недели, официально о ней будет сообщено 7 октября. На российском рынке космических технологий — редкое событие. Производитель бюджетных спутников «Даурия Аэроспейс» получил $20 млн от венчурного фонда I2BF Global Ventures. По словам информированного источника в Роскосмосе, сделка состоялась в середине прошлой недели, официально о ней будет сообщено 7 октября. Как рассказали «Известиям» в компании, деньги инвестированы в кипрскую структуру, являющуюся бенефициаром группы российских компаний «Даурия Аэроспейс». Структура собственности кипрской структуры не раскрывается, известно, что среди совладельцев-основателей компании — бывший совладелец «Техносилы» Михаил Кокорич и топ-менежеры «Даурии» Сергей Иванов и Дмитрий Хан. $20 млн «Даурия» использует для реализации актуальных проектов и выполнения текущих контрактов. Фонд I2BF Global Ventures был основан в 2005 году Ильей Голубовичем, сыном основателя инвесткомпании «Арбат капитал» Алексея Голубовича. Изначально фонд был нацелен на энергетические проекты, но недавно решил вложить до $50 млн в рынок технологий, связанных с космосом. Летом этого года I2BF стала инвестором амбициозного проекта Planetary Resources (PR). Цель этой компании — разработать технологию промышленного освоения астероидов, а пока до этого дело не дошло, PR занимается развертыванием специализированных спутниковых сетей, обработкой и продажей получаемых со спутников данных. Резидент «Сколково» компания «Даурия Аэроспейс» производит наноспутники. В этом месяце планируется запуск созданного ею малого космического аппарата DX-1. Для пуска используют ракету-носитель «Союз-2-1Б» с разгонным блоком «Фрегат». На борту аппарата будет блок автоматической идентификационной системы (АИС) для обмена данными между кораблями и наземными судоходными службами в УКВ-диапазоне. Основная задача АИС — предупреждение столкновений судов. Также «Даурия» разрабатывает универсальную спутниковую платформу для быстрого создания новых бюджетных спутников и систему кластерных запусков малых космических аппаратов. В декабре прошлого года «Даурия» выиграла тендер Роскосмоса на создание наноспутников, получив контракт на 315 млн рублей: до 25 ноября 2015 года «Даурия» обязалась создать и запустить два наноспутника, получивших обозначение МКА-Н. Сибиряк по происхождению Михаил Кокорич во всех доступных биографических справках, в том числе в справочнике «Сколково», именуется первым частным российским предпринимателем в космической сфере. Это правда лишь отчасти. Частный капитал давно участвует, например, в бизнесе пусковых услуг. Так, крупнейший совладелец Уральской горно-металлургической компании Искандер Махмудов в 2004 году стал акционером компании «Международные космические услуги», вложив порядка $25 млн в доработку ракет «Зенит-2SLБ» и «Зенит-3SLБ», а также доделку пусковой установки на Байконуре. Еще есть частные предприниматели, делавшие деньги на запусках спутников при помощи адаптированных межконтинентальных баллистических ракет. Например, Сергей Зинченко — его компания «Пусковые услуги» занималась маркетингом конверсионных носителей. При этом Кокорич — самый успешный резидент «Сколково» по космической части. Наличие таких проектов, как «Даурия Аэроспейс», позволяет Роскосмосу говорить, что в России, с ее государственной и бюджетной космической промышленностью, возможны успешные частные проекты. И Россия находится если не в авангарде, то всё же в тренде приватизации космоса. — «Даурия» играет важную роль в создании альтернативы старым большим компаниям, — рассказал директор по развитию космического кластера «Сколково» Дмитрий Пайсон. — Компания демонстрирует возможность новых подходов к созданию космической техники, чего трудно добиться ее традиционным конкурентам в силу определенной инерционности. В воскресенье комментариев в I2BF получить не удалось. По словам одного из топ-менеджеров «Даурии», представители компании в настоящее время ведут переговоры с инвестиционными структурами и с одним стратегическим инвестором — те рассматривают возможность присоединиться к еще не завершенному инвестиционному раунду. В результате объем привлеченных компанией инвестиций к концу года должен увеличиться до $30–35 млн.
Читайте также
Андрей Шмаков: «Соленые грузди, селедка и пирожки — это и есть ДНК русского человека»

Мила и Ольга Трещёвы, гастрономические обозреватели Jets.ru пообщались с Андреем Шмаковым, бренд-шеф...

Уиллиам Ламберти: «Человек может достичь всего, чего захочет»

Мила и Ольга Трещёвы, гастрономические обозреватели Jets.ru, беседуют с Уиллиамом Ламберти – шеф-пов...

#ТеатрПомогает: в МХТ им. А.П. Чехова месяц благотворительного фонда «Жизнь как чудо»

МХТ имени А.П. Чехова продолжает благотворительный проект #ТеатрПомогает, инициированный театром в г...

Гигантские черепахи на Сейшелах и подводный винный погреб на Мальдивах: как выглядит идеальный майский отдых у океана

Уникальные природные локации, продуманный до мелочей дизайн, расслабляющие спа-процедуры, изысканные...

Путешествие в нерассказанное: открываем заново Ближний Восток и Африку

От классики до эклектики, от старинных базаров среди небоскребов до фешенебельных курортов посреди п...

Итальянцы в России: воспоминания об итальянском детстве и русские сказки с итальянским акцентом

Если очень хочется в Италию, но дела пока не отпускают, гастрономические обозреватели jets.ru Мила и...

Артем Естафьев: «Я человек концепции. Моя задача – транслировать мой внутренний мир и творчество через еду»

Гастрономические обозреватели jets.ru Мила и Ольга Трещёвы пообщались с Артемом Естафьевым – шеф-пов...

Роскошная Греция от Sani Resort и The Greeks

Один из лучших в мире семейных курортов Sani Resort, расположенный в Греции, и греческий ресторан Ан...

Beechcraft Denali: долгожданная премьера

Долгая дорога Beechcraft Denali к сертификации приближается к концу. Самолет, задуманный как уникал...

Истории из жизни страховой компании

В 2008 году компания «Ингосстрах» начала выстравивать особый уровень сервиса и комфорта для премиаль...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти