0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (495) 789-84-04
29.01.2014
Новости

Испытания экспериментальной ракеты Xombie прошли успешно

Лаборатория реактивного движения (JPL) NASA провела испытание экспериментальной ракеты Xombie (произносится «Зомби») с загруженным на нее алгоритмом автоматического выбора нового места посадки G-FOLD. Как пишет Lenta.ru со ссылкой на пресс-службу NASA, испытание ракеты состоялось в сентябре 2013 года. Испытания были признаны успешными. Новый алгоритм, как ожидается, может быть использован на космических зондах для осуществления посадки на другие планеты. В ходе испытаний Xombie стартовала вертикально вверх. На высоте 365,8 метра ракета получила команду на отмену посадки в точке старта, после чего алгоритм G-FOLD рассчитал траекторию снижения для посадки в другом, также заранее определенном месте. На расчет траектории и выбор нового места посадки с учетом имеющегося запаса топлива у системы ушло около одной секунды. На высоте Xombie резко изменила курс и начала снижаться. Новое место посадки располагалось примерно в 800 метрах от места взлета. Это расстояние ракета преодолела на скорости в 80 километров в час. Промах при посадке составил всего 22,9 сантиметра. В перспективе алгоритм G-FOLD планируется дополнить возможностью обрабатывать данные с видеосистем для полностью самостоятельного выбора места посадки. Это позволит космическим аппаратам садиться максимально близко к отмеченным заранее местам научного интереса. Ракета Xombie была разработана американской компанией Masten Space Systems в 2009 году в рамках конкурса лунных аппаратов Lunar Lander Challenge, проводившегося NASA. Компания победила в конкурсе, получив приз в 150 тысяч долларов. В ракете используется двигатель, способный развивать тягу в три килоньютона (изначально на Xombie были установлены четыре двигателя с совокупной тягой в четыре килоньютона).

Читайте также

Исследователь неба: футуристический дизайн самолета от Lufthansa Technik

Салон с панорамным прозрачным верхом, терраса с лаундж-зоной на свежем воздухе, зона бара и даже про...

Bombardier Challenger 3500 обгоняет конкурентов

Новый Challenger вступает «в игру» с самыми востребованными джетами ведущих мировых производителей: ...

Авиационный консалтинг: подробный расчет расходов

Что включает в себя понятие «авиационный консалтинг» и что необходимо знать будущему владельцу возду...

Финансирование частного самолета #2

Основными схемами финансирования сделки по покупке воздушного судна (ВС) являются кредит под...

Cessna SkyCourier: дизайн с чистого листа

Три модели SkyCourier сделали более 2100 часов в рамках программы летных испытаний, которая официаль...

Новинки Gulfstream: G800 и G400

В обновленной коллекции авиапроизводителя будет 6 моделей, от суперсредней до сверхдальней: G280 - G...

Challenger 3500: суперсредний джет с комфортом дальнемагистрального

Новый Challenger 3500 от Bombardier пытается переписать правила для бизнес-джетов суперсреднего клас...

Falcon 10X: самый большой и самый дальний

Dassault Aviation запускает новый проект — Falcon 10X — высокоскоростной, ультрадальнемагистральный ...

Расширенный список новых возможностей Pilatus PC-24

Pilatus PC-24 — первый и единственный в мире суперуниверсальный реактивный самолет с уникальными хар...

Нюансы рейсов бизнес-авиации: багаж в частном самолете - часть #5

Требований для провоза специфического багажа может быть много, но суть сводится к одному: обо всех д...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти