История гражданской авиации на Дальнем Востоке началась с полета на Сахалин | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11
09.01.2013
Новости

История гражданской авиации на Дальнем Востоке началась с полета на Сахалин

История гражданской авиации на Дальнем Востоке России берёт своё начало с открытия 9 января 1930 года первой регулярной воздушной линии Хабаровск – Николаевск-на-Амуре – Оха (Сахалин) – Александровск-Сахалинский протяженностью 1130 км. на четырёхместном самолете "Юнкерс Ф-13" с бортовым номером СССР-127, принадлежащем организации "Добролет", сообщает РИА SakhalinMedia со ссылкой на Дальневосточное МТУ ВТ Росавиации. Экипаж самолета состоял из пилота М. Водопьянова и бортмеханика Н. Аникина. В первом полете приняли участие начальник Дальневосточных воздушных линий Ривадин, секретарь Крайсовета Осоавиахима Захаров, корреспондент Волынский. Открытие линии планировалось к введению только в 1931-32 годах. Но была открыта досрочно и связала центр Дальневосточного края город Хабаровск с Сахалинскими рыбным и нефтяным промыслами, дала толчок к ускоренному развитию авиации в крае, показала мастерство первых летчиков. Уже к 1937 году линия имела столь огромную популярность у дальневосточного населения, что введенных емкостей не хватало для перевозки пассажиров, почты, грузов. Пришлось на авиалинию Хабаровск - Николаевск -Сахалин поставить десять самолетов П-5, сняв их с магистральной линии Хабаровск - Чита. Среди линий, намечавшихся к открытию в 1931-32 годах, именно эта стала первой, а остальные были открыты гораздо позже. После освобождения Южного Сахалина и Курильских островов от японских милитаристов в 1945 году гражданская авиация Сахалинской области получила новое развитие. С октября 1945 года на военный аэродром "Осава", расположенный западнее поселка Большая Елань, из Хабаровска в Южно-Сахалинск открылись регулярные полеты. Сегодня международный аэропорт "Южно-Сахалинск" может принимать различные типы воздушных судов: от ЯК-40 и Ан-26 до Боинга 777-200 и А-330. Осенью 2010 года в аэропорту Южно-Сахалинска впервые произвел посадку тяжелый транспортный самолет АН-124–100 "Руслан" авиакомпании "Волга-Днепр".
Читайте также
Beechcraft Denali: долгожданная премьера

Долгая дорога Beechcraft Denali к сертификации приближается к концу. Самолет, задуманный как уникал...

Забудьте о бизнес-джетах: Hill HX50 - первый в мире полностью частный вертолет

Стоимость вертолета от Hill Helicopters, предназначенного для личного использования, начинается прим...

Серия Designer от Bell Helicopter: вертолет для взыскательной публики

Новый интерьер для Bell 429 включает в себя модернизацию всех материалов салона, сочетая качество ма...

Элегантность и лаконичность: как промышленные дизайнеры создавали интерьер новой Cessna Citation

Зайдите внутрь Cessna Citation CJ3 Gen2 — и на вас быстро нахлынет волна сдержанной элегантности. От...

Cessna Citation Ascend: чище, тише, дольше

В погоне за снижением карбонового следа каждый авиастроитель выбирает свой путь. Легендарная америка...

Кулинарная одиссея: обед в этом самолете вы не забудете никогда

Футуристический концепт интерьера частного самолета по версии дизайнеров из PriestmanGoode.

Спортивный облегченный салон Embraer Phenom 100EX стал более безопасным

Легкий твинджет получил больше комфорта и безопасности при сохранении цены в 4,995 млн долл.

ACJ TwoTwenty: не ведая границ

Бизнес-версия самой маленькой "гражданской" модели Airbus всколыхнула рынок в сегменте биз...

Безопасный самолёт: рейтинг самых надежных судов

Многие согласятся с тем фактом, что самолеты - это самый безопасный вид транспорта. Для того, чтобы ...

Spirit создаст композитный фюзеляж для нового легкого реактивного самолета HondaJet 2600

Honda Aircraft планирует сертифицировать новый легкий реактивный самолет HondaJet 2600 в 2028 году, ...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти