0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (495) 789-84-04
29.05.2014
Новости

Из дальнего следования возврата не будет

Вслед за авиасообщением правительству предложено ввести невозвратные билеты и на железнодорожном транспорте - в купе и вагонах повышенной комфортности. На сколько снизится стоимость проезда по таким билетам, пока неизвестно, ФАС говорит о скидке в размере 20%. По мнению экспертов, введение невозвратных билетов может загрузить поезда и помочь железной дороге конкурировать с авиакомпаниями. Вчера комиссия правительства по законопроектной деятельности одобрила законопроект Минтранса о внесении в ФЗ "Устав о железнодорожном транспорте" нормы о невозвратных билетах. Предполагается, что такие билеты будут продаваться только на проезд в нерегулируемом сегменте пассажирских перевозок - в купе и вагонах повышенной комфортности. В сообщении указывается, что новая услуга "позволит перевозчику дополнить тарифную сетку билетами по существенно сниженной цене из-за отсутствия риска убытков от возврата". Законопроект должен быть еще рассмотрен на заседании правительства. На сколько стоимость невозвратного билета будет отличаться от обычного, в сообщении не указано. Не смогли ответить на этот вопрос ни в Минтрансе, ни в Федеральной пассажирской компании (ФПК; дочерняя структура ОАО РЖД по перевозке пассажиров в дальнем следовании). Но в феврале 2013 года глава правового управления ФПК Андрей Бусев говорил, что невозвратный билет в купе, СВ и вагоне-люкс должен быть "дешевле обычного билета на 50%". Вчера заместитель главы ФАС Анатолий Голомолзин уточнил "Ъ", что служба предлагала Минтрансу установить гарантированную скидку для невозвратных билетов в размере не менее 20%. В целом служба поддерживает идею с внедрением невозвратных билетов. По словам чиновника, новая услуга позволит увеличить пассажиропоток на железнодорожном транспорте и установить конкурентоспособные с авиакомпаниями цены. Впервые Минтранс выступил с идеей о невозвратных железнодорожных билетах в декабре 2012 года. Тогда министерство предлагало продавать невозвратные билеты только на поезда межрегионального сообщения, но не более 50% от общего количества мест на маршруте. Но последняя версия законопроекта от 22 мая, с которой удалось ознакомиться "Ъ", не содержит указанных предложений. Проект оговаривает лишь право приобретать невозвратные билеты. При этом в исключительных случаях - болезнь пассажира или сопровождающих его членов семьи, несчастный случай, отмена или задержка поезда - компенсация допускается. Сейчас все билеты в дальнем следовании можно сдать, но сумма возвращаемых средств зависит от срока возврата. При возврате неиспользованного билета как минимум за восемь часов до отправления поезда пассажиру выплачивается вся сумма, при более поздней сдаче она снижается. По данным Минтранса, в 2012 году в кассы было возвращено 7,4% всех проданных билетов (2,4 млн штук). При ставке сбора за возврат 141,4 руб. доходы ФПК от возвратных билетов составили 344 млн руб., но перевозчик потерял на возврате денег пассажирам 4,5 млрд руб. В Минтрансе отметили, что применение невозвратных тарифов будет выгодно как пассажирам, планирующим свой маршрут, так и перевозчику, который сможет увеличить пассажиропоток. Продажи невозвратных билетов в скором времени будут возобновлены и в авиации. В 2010 году эту практику пресекла ФАС, сочтя такие правила ущемляющими права потребителей. Сейчас пассажир имеет право вернуть полную стоимость билета при его возврате не менее чем за 24 часа до вылета и 25% от стоимости - при сдаче позднее. На протяжении нескольких лет авиакомпании добивались введения невозвратных билетов. 21 апреля закон был подписан президентом. Источник "Ъ" на авиарынке говорит, что невозвратные авиабилеты будет на 15-20% дешевле обычных. Если в авиасообщении невозвратные тарифы в первую очередь способствуют развитию авиакомпаний-лоукостеров, то в железнодорожном они необходимы для повышения загрузки поездов, говорит гендиректор "Випсервиса" (компания по продаже билетов) Дмитрий Горин. По его оценке, для привлечения дополнительного пассажиропотока ФПК нужно оптимизировать цены на 20-30%, иначе пассажиры не проявят интереса к услуге.

Читайте также

Бизнес-авиация в России: закон на стороне вторичного рынка

Рынок бывших в эксплуатации бизнес-джетов в России, несмотря на беспрецедентное давление, продолжает...

LABACE возвращается на мировую арену

Крупнейшая выставка бизнес-авиации в Латинской Америке возвращается спустя три года в изменившийся м...

Нелетная погода: как ударил кризис по бизнес-авиации

Российская бизнес-авиация оказалась на грани выживания, за границей которого ее, очевидно, ждет пики...

Лучшие из лучших: топ-20 производителей авиатехники бизнес-класса

Хотите купить самолет или вертолет? Начните с изучения ключевых фактов о производителях самолетов, ч...

Gulfstream получил премию IY&AA Design Award за салон G700

Gulfstream G700 был удостоен Международной премии в области яхт и авиации 2022 года International Ya...

Творческий полет: креативная студия ACJ TwoTwenty поможет создать свой уникальный самолет

Пространство демонстрирует секцию салона ACJ TwoTwenty в натуральную величину, который клиенты могут...

EBACE: новости «большой тройки»

В выставочном комплексе Palexpo в Женеве с 23 по 25 мая прошла Европейская выставка и конференция де...

Исследователь неба: футуристический дизайн самолета от Lufthansa Technik

Салон с панорамным прозрачным верхом, терраса с лаундж-зоной на свежем воздухе, зона бара и даже про...

Bombardier Challenger 3500 обгоняет конкурентов

Новый Challenger вступает «в игру» с самыми востребованными джетами ведущих мировых производителей: ...

Авиационный консалтинг: подробный расчет расходов

Что включает в себя понятие «авиационный консалтинг» и что необходимо знать будущему владельцу возду...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти