0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (495) 789-84-04
09.06.2014
Новости

Каталонский университет запатентовал датчик обледенения самолетов

Универстит Ровира и Виржили (Universidad Rovira y Virgil– URV), Таррагона, запатентовал новый оптический датчик для самолетов, предназначенный для обнаружения льда, образовавшегося на крыле. Об этом было сообщено в ходе презентации, прошедшей в штаб-квартире Центра высших авиационных исследований (CESDА), на которой присутствовали японские и европейские партнеры, участвовавшие в этом проекте, носящем название R+D. Jedi-Ace (Japanese-European De-Icing Aircraft Collaborative Exploration), передает портал «Испания по-русски». Данная программа была начата в 2012 году, ее основная цель: изучить, как исключить образование льда, который формируется в определенных зонах самолета, и как произвести его удаление. В настоящее время в мире нет датчиков льда, которые являлись бы столь точными и надежными, и новая разработка окажется бесценным вкладом в борьбу за безопасность полетов. Новый датчик не нарушает аэродинамику самолета и может размещаться в различных частях конструкции. По этой причине заинтересованность в данном приборе уже выразили более десятка компаний, представляющих как авиационный, так и другие сектора, такие как: индустрия ветроэнергетики, фармацевтика и даже пищевая отрасль. С европейской стороны участие в проекте на сумму в 4 млн. евро принимали Институт Фраунгофера (Германия), французская компания Dassault Aviation и URV. С японской стороны - Технологический институт Канагава (KAITO), Японское космическое агентство (JAXA) и компания Fuji Heavy Industries (FHI-Subaru). Координатором проекта выступал доктор Франсеск Диас из Группы исследования физики и кристаллографии материалов (FiCMA). Работа датчика выглядит следующим образом: оптическое волокно переносит инфракрасный луч на датчик, а другое оптическое волокно получает сигнал после взаимодействия с системой воздух-вода-лед. Анализируя интенсивность данного сигнала, датчик определяет, с чем конкретно взаимодействует луч - с воздухом, водой или льдом. Сразу после обнаружения обледенения датчик автоматически активируется, и процесс нагрева производит принудительное таяние льда. Таким образом, система антиобледенения активируется, не отвлекая от работы пилотов.

Читайте также

Лучшие из лучших: топ-20 производителей авиатехники бизнес-класса

Хотите купить самолет или вертолет? Начните с изучения ключевых фактов о производителях самолетов, ч...

Gulfstream получил премию IY&AA Design Award за салон G700

Gulfstream G700 был удостоен Международной премии в области яхт и авиации 2022 года International Ya...

Творческий полет: креативная студия ACJ TwoTwenty поможет создать свой уникальный самолет

Пространство демонстрирует секцию салона ACJ TwoTwenty в натуральную величину, который клиенты могут...

EBACE: новости «большой тройки»

В выставочном комплексе Palexpo в Женеве с 23 по 25 мая прошла Европейская выставка и конференция де...

Исследователь неба: футуристический дизайн самолета от Lufthansa Technik

Салон с панорамным прозрачным верхом, терраса с лаундж-зоной на свежем воздухе, зона бара и даже про...

Bombardier Challenger 3500 обгоняет конкурентов

Новый Challenger вступает «в игру» с самыми востребованными джетами ведущих мировых производителей: ...

Авиационный консалтинг: подробный расчет расходов

Что включает в себя понятие «авиационный консалтинг» и что необходимо знать будущему владельцу возду...

Финансирование частного самолета #2

Основными схемами финансирования сделки по покупке воздушного судна (ВС) являются кредит под...

Cessna SkyCourier: дизайн с чистого листа

Три модели SkyCourier сделали более 2100 часов в рамках программы летных испытаний, которая официаль...

Новинки Gulfstream: G800 и G400

В обновленной коллекции авиапроизводителя будет 6 моделей, от суперсредней до сверхдальней: G280 - G...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти