Казахстанские крестьяне смогут получить самолеты в лизинг | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11
16.04.2013
Новости

Казахстанские крестьяне смогут получить самолеты в лизинг

Получить в лизинг самолеты карагандинского завода "КазАвиаСпектр" смогут казахстанские крестьяне благодаря новой государственной программе поддержки. С нынешнего года АО "КазАгроФинанс", оператор ряда бюджетных программ в агропромышленном комплексе, начнет предоставлять финансирование на приобретение специализированных сельскохозяйственных самолетов "Фермер-2". В нынешнем году АО "КазАгроФинанс" предложило сельхозтоваропроизводителям страны две новые программы. Одна из них непосредственно связана с Карагандинской областью, поскольку предполагает лизинг самолетов, произведенных заводом "КазАвиаСпектр". - В нынешнем году на предприятии предполагается выпуск 16 первых самолетов, - рассказывает Марат Коккозов, глава областного филиала АО "КазАгроФинанс". - У завода уже есть наметки по выходу на рынок, есть заявки. Кроме того, мы попросили их расширить номенклатуру, поскольку производственные помещения им позволяют расшириться. Ожидается, что завод наладит выпуск дополнительной продукции, такой как, например, моторные катера и прочее. Вторая из новых программ - приобретение в лизинг импортной сельскохозяйственной техники, бывшей в употреблении. Дело в том, что с нынешнего года вводится налог на ввоз новых импортных сельхозмашин. Размер налога очень высокий - 27,5%. В связи с этим выгоднее ввозить технику б/у, поскольку она на 30-50% дешевле и не облагается налогом. А по параметрам (что греха таить) лучше, чем новая отечественная или российская. - К этой программе интерес у сельчан есть, так что, я думаю, и спрос будет. Лишь бы цена была доступной для хозяйств, - отмечает Марат Коккозов. Представительство АО "Каз-АгроФинанс" работает в Карагандинской области с 2000 года. За это время в АПК региона было влито более 2 млрд тенге в виде финансирования лизинга техники, займов для сельхозтоваропроизводителей, поддержки больших инвестиционных программ. В соответствии с приоритетами, определенными государством, были профинансированы такие масштабные проекты, как строительство тепличного комплекса "Green technology", птицефабрики "Здоровые продукты", авиационного завода "КазАвиаСпектр". - Теплица "Green technology" - особо значимый для нас проект, поскольку входит в продовольственный пояс Астаны, - говорит Марат Коккозов. - Она успешно функционирует, на 3 га закрытого грунта тут выращиваются огурцы, большая часть которых уходит в торговую сеть столицы. Строительство птицефабрики "Здоровые продукты" завершается в нынешнем году, срок ввода - ноябрь 2013 года. Проект тоже достаточно крупный. На сегодня для этой птицефабрики мы поставили в лизинг оборудование более чем на 1 млрд тенге, сейчас ведется его монтаж. Большая программа реализуется АО "КазАгроФинанс" по кредитованию приобретения племенного крупного рогатого скота на репродукцию. В Карагандинской области участниками этой программы уже стали хозяйства Жанааркинского и Бухаржырауского районов. На этот год уже лежат заявки на приобретение еще 800 голов КРС из различных регионов области. Но все же основной упор в своей работе "КазАгроФинанс" делает на программу лизинга сельхозтехники - как отечественной, так и импортной. В период 2000-2011 годов по этой программе сельчанами страны было приобретено 546 посевных комплексов, 302 трактора, 2135 комбайнов. - Сейчас у нас идет программа лизинга техники для весенних полевых работ - это посевные комплексы и трактора, - отмечает Марат Коккозов. - План для области по этому направлению мы уже перевыполнили, было профинансировано приобретение 28 единиц техники на 147 млн тенге при плане 130 млн. Но заявки еще идут, так что программу мы продолжаем. Кроме того, плавно переходим на программу лизинга уборочной техники на осень, которая не менее важна, чем весенняя. Заявок тоже много, и мы стараемся их удовлетворить. Что касается ставок по лизингу и кредитованию, то они невысокие. АО "КазАгроФинанс" предоставляет финансирование из трех источников - государственный бюджет (на приобретение породистого КРС), Национальный фонд (крупные инвестпроекты), собственные и привлеченные средства (лизинг техники). Процентная ставка по этим направлениям соответственно 4%, 6% и 5,8% годовых.
Читайте также
Взгляд в будущее авионики для пилотируемых самолетов

Производители авионики изучают ряд новых технологий: тенденции ведут к упрощению управления транспор...

Экология самолета: EBAA создает стандарты по оценке устойчивого развития бизнес-авиации

Результатом программы станет введение знака соответствия, который может быть применим ко всем компан...

Водородный бизнес-джет может сделать частную авиацию «зеленой»

Французский стартап Beyond Aero заявил о планах создать водородно-электрический бизнес-джет среднего...

Вертолет для дела: яркие новинки с HeliRussia-2023

Россия – страна вертолетная. Благодаря своей протяженности она будто создана для массового применени...

Полет начинается с FBO

Знаменитое изречение о театре и вешалке легко применимо к полету на бизнес-джете и терминалу. Именно...

Весеннее обновление: EBACE-2023

В конце мая десятки бизнес-джетов по традиции слетелись в Женеву. Причиной тому – не экономический с...

С первого взгляда: рейтинг необычных частных самолетов

Среди десятков бизнес-самолетов с достаточно однотипными конструкциями, встречаются те, что запомина...

Поставки джетов 2022: богатые стали богаче

Всех много, а всего мало – так можно охарактеризовать итоги 2022 году в контексте поставок новых биз...

Gulfstream Уолта Диснея наконец восстановят

Интерьер частного самолета, к которому приложил руку сам маэстро, подвергнется капитальному ремонту,...

Falcon 10X получает еще одну награду за дизайн

Французский производитель ожидает, что долгожданный флагман поступит в эксплуатацию в 2025 году. Наг...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти