Казанские вертолетостроители "нажились" на Индии, США, Азербайджане и Египте | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11
29.03.2013
Новости

Казанские вертолетостроители "нажились" на Индии, США, Азербайджане и Египте

Казанский вертолетный завод (КВЗ) демонстрирует уверенный рост прибыли и выпуска продукции. Это следует из опубликованной им бухгалтерской отчетности по стандартам РСБУ. В 2012 году КВЗ выпустил 98 вертолетов и получил 4,3 млрд. рублей чистой прибыли. Особенностью экономии предприятия можно считать то, что 80% прибыли генерируется за счет экспорта техники в основном в Индию, США, Азербайджан и Египет. Помимо этого, завод активно вкладывается в создание вертолета Ми-38 и новых модификаций «Ансата».

В ДОЛЖНИКАХ У КВЗ - МИНОБОРОНЫ, НАЛОГОВАЯ, «РОСОБОРОНЭКСПОРТ»

Отметим огромную дебиторскую задолженность завода. КВЗ должен более 15,8 млрд. рублей (для сравнения, на конец 2011 года – 13,4 миллиардов). Впрочем, как говорится в отчетности, это краткосрочная задолженность, образовавшаяся, в основном, в результате расчетов с крупнейшими дебиторами - минобороны РФ (7,3 млрд.), налоговая служба (1,6 млрд.) и «Рособоронэкспорт» (1,9 миллиарда). Но зато «Рособоронэкспорт» и крупнейший кредитор КВЗ (7,1 млрд. рублей из 9,6 млрд. общей кредиторской задолженности КВЗ) выданных, судя по всему, в виде аванса за будущие поставки вертолетов в Азербайджан, Индию и США. Задолженность предприятия перед банками тоже высока. Так, сумма краткосрочных обязательств с периодами погашения в 2013 году составляет около 10 млрд. рублей. В числе крупнейших кредиторов – банки ВТБ, «Банк Татарстан» (отделение Сбербанка) и банк «Санкт-Петербург». Помимо этого, имеются еще и долгосрочные обязательства перед банкирами, с периодами погашения в 2014 - 2016 годах. Это те же ВТБ, «Татарстан» и еще «Внешэкономбанк». Общая сумма долгосрочных обязательств - 8,3 млрд. рублей. Просроченных платежей не имеется. Государственная помощь в виде перечисления бюджетных средств на текущие расходы составила 641,4 млн. рублей.

БОЛЬШИНСТВО ВЕРТОЛЕТОВ УЛЕТЕЛИ В ИНДИЮ, АМЕРИКУ, АЗЕРБАЙДЖАН И ЕГИПЕТ

Выручка от продажи вертолетов в 2012 году составила 35,1 млрд. рублей. Для сравнения: в 2011 году она была на 3 млрд. меньше – 32,1 млрд. рублей. Стоит отметить, что львиную долю выручки – 80% – КВЗ, как обычно для него, сделал на экспорте. На внешнем рынке было реализовано 69 вертолетов, 8 лопастей и другая продукция, а также оказаны услуги – всего на 28 млрд. рублей. Крупнейшие заказчики КВЗ – Индия (10,5 млрд.), США (6 млрд.), Азербайджан (5,9 млрд.) и Египет (3,6 миллиарда). Продукцию КВЗ также покупают Мексика, Беларусь, Судан, Куба, Украина, Казахстан, Болгария, ОАЭ, Туркменистан, Венесуэла, Германия, Литва, Чехия, Вьетнам, Корея, Сербия и ЮАР. Отметим, что Южная Африка ранее в отчетности КВЗ не фигурировала, и, учитывая недавние вертолетные новости из этого региона, такое упоминание может означать реальное закрепление казанского предприятия на Юге Африки. На российском рынке КВЗ реализовал продукции на 7,1 млрд. рублей: 29 вертолетов и 310 лопастей (рост, по сравнению с 2011 годом, - 13%). Таким образом, за 2012 год завод продал 98 винтокрылых машин. Для сравнения: в 2011 году компания выпустила 94 вертолета. По словам генерального директора КВЗ Вадима Лигая, сегодня предприятие способно производить 120 условных вертолетов в год.

О НЕКОТОРЫХ «ОСОБЕННОСТЯХ ПРИЗНАНИЯ КОММЕРЧЕСКИХ РАСХОДОВ» ИЛИ ПОЧЕМУ ПРИБЫЛЬ ОТ ПРОДАЖ УПАЛА?

Средняя зарплата выросла за год на 14% - до 30,3 тыс. рублей. При этом среднесписочная численность работников сократилась на 42 человека - до 6 773 работников. С учетом роста объемов выпущенной продукции - 37 млрд. рублей против 25,5 млрд. рублей годом ранее - эффективность труда оставшихся резко возросла. Каждый рабочий, в среднем, «заработал» для предприятия более 8,8 млн. рублей. Несмотря на рост выручки от продаж на 9%, прибыль от них упала на 7,8% - до 6,5 млрд. рублей (в 2011 году – 7 миллиардов). Чистая прибыль выросла, но не на много - 4,3 млрд. рублей (в 2011 году – 4,3 миллиарда). В пояснительной записке этот парадокс объясняется «особенностями признания коммерческих расходов по учетной политике организации». Существенно выросли коммерческие расходы – до чудовищной суммы в 8,6 млрд. рублей. Это объясняют выросшими почти вдвое комиссией комиссионера, транспортными расходами и тратами на рекламу… Управленческие расходы, напротив, снизились до 2,5 млрд. рублей – сокращение прошло почти по всем статьям. В «прочих расходах» ценой в 4,8 млрд. рублей появились расходы на благотворительность и резерв по сомнительным долгам. В общем, компания оценивает итоги-2012 исключительно в мажорных нотах. Увеличение стоимости имущества КВЗ за 2012 год на 16% до 44,3 млрд. рублей, как считает руководство, «отражает дальнейшее повышение активности хозяйственной деятельности». А рост коэффициентов платежеспособности и финансовой устойчивости «свидетельствует об улучшении финансового положения» предприятия.

СТАВКА НА «АНСАТ» И МИ-38

В заключительной части пояснительной записки сообщается, что уровень конкурентоспособности вертолетов Ми-8/Ми-17, которые постоянно модифицируются и уже долгие годы генерируют прибыль компании, «конечно же, ограничен во времени». Будущим предприятия видят «Ансата» в различных модификациях, а также Ми-38. На КВЗ считают, что запуск этих машин в серию положительно скажется на конкурентоспособности предприятия и расширит рынки сбыта. В этой связи программа инновационного развития КВЗ должна обеспечить повышение технологического уровня предприятия до уровня ведущих зарубежных фирм. Также сообщается, что по программе реконструкции и технического перевооружения в 2012 году на КВЗ было введено основных средств на 1,4 млрд. рублей. Параллельно с этим на предприятии разработали особый план с целью экономии ресурсов, снижения издержек и повышения производительности труда. В рамках НИОКР (финансирование - 277 млн. рублей) создавалась модификация «Ансата» с гидромеханической системой управления, а также велись работы по созданию многоцелевого вертолета Ми-38, который должен пойти в серию в 2015 году.
Читайте также
Beechcraft Denali: долгожданная премьера

Долгая дорога Beechcraft Denali к сертификации приближается к концу. Самолет, задуманный как уникал...

Забудьте о бизнес-джетах: Hill HX50 - первый в мире полностью частный вертолет

Стоимость вертолета от Hill Helicopters, предназначенного для личного использования, начинается прим...

Серия Designer от Bell Helicopter: вертолет для взыскательной публики

Новый интерьер для Bell 429 включает в себя модернизацию всех материалов салона, сочетая качество ма...

Элегантность и лаконичность: как промышленные дизайнеры создавали интерьер новой Cessna Citation

Зайдите внутрь Cessna Citation CJ3 Gen2 — и на вас быстро нахлынет волна сдержанной элегантности. От...

Cessna Citation Ascend: чище, тише, дольше

В погоне за снижением карбонового следа каждый авиастроитель выбирает свой путь. Легендарная америка...

Кулинарная одиссея: обед в этом самолете вы не забудете никогда

Футуристический концепт интерьера частного самолета по версии дизайнеров из PriestmanGoode.

Спортивный облегченный салон Embraer Phenom 100EX стал более безопасным

Легкий твинджет получил больше комфорта и безопасности при сохранении цены в 4,995 млн долл.

ACJ TwoTwenty: не ведая границ

Бизнес-версия самой маленькой "гражданской" модели Airbus всколыхнула рынок в сегменте биз...

Безопасный самолёт: рейтинг самых надежных судов

Многие согласятся с тем фактом, что самолеты - это самый безопасный вид транспорта. Для того, чтобы ...

Spirit создаст композитный фюзеляж для нового легкого реактивного самолета HondaJet 2600

Honda Aircraft планирует сертифицировать новый легкий реактивный самолет HondaJet 2600 в 2028 году, ...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти