Керосин на командирском контроле | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11
17.07.2015
Новости

Керосин на командирском контроле

На днях в России прекращается обязательная сертификация организаций, контролирующих качество авиатоплива. До сих пор проверку керосина проводили госорганы, но теперь основной груз ответственности за качество топлива может лечь на сотрудников авиакомпаний, в том числе на командиров воздушных судов. Это вызывает у перевозчиков, мягко говоря, недоумение и серьезное беспокойство о безопасности полетов. Минтранс и Росавиация только начинают обсуждать новую систему контроля, хотя закон принят еще год назад. В воскресенье вступают в силу поправки к Воздушному кодексу РФ, предусматривающие серьезные изменения в системе обязательной сертификации топливообеспечения воздушных судов. Они предполагают, что сертификации аэропортов и аэропортовых видов деятельности больше не потребуется - авиакомпании, а также организации техобслуживания самолетов смогут работать при наличии документа, подтверждающего их соответствие федеральным авиационным правилам (ФАП). Порядок получения документа должен установить Минтранс - поправки предусматривают введение новых требований в ФАП. Однако, утверждают источники "Ъ" в отрасли, они до сих пор не разработаны, и непонятно, кто будет контролировать заправку самолета, поскольку отсутствие сертификата уже не предполагает обязательного наличия лаборатории, отслеживающей качество топлива. "По сути, контроль ложится исключительно на перевозчика",- говорит один из собеседников "Ъ". Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) вчера направила министру транспорта Максиму Соколову письмо (копия есть у "Ъ"), попросив разъяснить, как же авиакомпаниям работать дальше. Росавиация, говорится в письме, "сомневается в юридической силе" пока еще действующих ФАП, поскольку новый закон превалирует над ними. Но ведомство само, говорят там, хотело бы получить соответствующие пояснения. В итоге вопрос о том, как будет работать рынок после 19 июля, остается открытым. С 2000 года качество авиатоплива отслеживали структуры по контролю за деятельностью авиапредприятий. ТЗК должны были иметь два сертификата: на саму услугу заправки и на лабораторию. Трехгодичный сертификат выдают контролирующие органы - сейчас это Росавиация. Нынешняя неопределенность с законодательным регулированием топливообеспечения авиакомпаний беспокоит участников рынка. В письме АЭВТ говорится, что эксперты авиакомпаний и представители ряда крупных ТЗК уже провели совещание о "бесперебойном авиатопливном обеспечении полетов в условиях вступления поправок в закон". Однако "для безопасной деятельности игроков авиарынка" АЭВТ просит главу Минтранса "в сжатые сроки объяснить юридически", как следует выполнять требования действующих правил до тех пор, пока в них не внесут изменения или не отменят. В Минтрансе считают, что действующие правила, устанавливающие требования в том числе топливообеспечения, "не могут утратить свою силу автоматически". Однако обещают, что в ближайшее время министерство вынесет на общественное обсуждение новые, "более подробные" правила наземного обслуживания и "разрыва в госрегулировании не возникнет". В "Аэрофлоте" вчера отказались от комментариев, в "Трансаэро" лишь подтвердили информацию о вносимых изменениях в законодательстве. Источники "Ъ" в других авиакомпаниях говорят, что вступление в силу нового закона не скажется на качестве авиатоплива: крупные авиакомпании работают напрямую с производителями топлива и смогут в дальнейшем требовать сертификаты соответствия топлива ГОСТу, все двигатели сертифицированы под определенный вид топлива. Но собеседник "Ъ" в авиаотрасли подчеркивает, что основное непонимание у игроков рынка вызывает "масштаб ответственности эксплуатанта" в связи с введением новых правил. По их сведениям командиров воздушных судов хотят обязать перед каждым полетом подписывать документ об отсутствии претензий к качеству топлива. "Разумеется, такое требование является не просто чрезмерным, но и неуместным",- отмечает один из собеседников "Ъ". Эксперт по воздушному законодательству Федеральной палаты адвокатов России Лина Тальцева отмечает, что в этой ситуации приоритет над ФАП однозначно будет иметь федеральный закон. Она полагает, что отмена обязательной сертификации призвана снять излишние административные барьеры для служб, осуществляющих безопасность полетов. В любом случае сертификаты не указывают, кто будет нести ответственность в случае наступления инцидента, поскольку только подтверждают соответствие объекта определенным стандартам. Эксперт отмечает, что в случае какого-либо происшествия ответственность будут по-прежнему нести виновные лица, в каждом конкретном случае они устанавливаются отдельно.
Читайте также
Beechcraft Denali: долгожданная премьера

Долгая дорога Beechcraft Denali к сертификации приближается к концу. Самолет, задуманный как уникал...

Забудьте о бизнес-джетах: Hill HX50 - первый в мире полностью частный вертолет

Стоимость вертолета от Hill Helicopters, предназначенного для личного использования, начинается прим...

Серия Designer от Bell Helicopter: вертолет для взыскательной публики

Новый интерьер для Bell 429 включает в себя модернизацию всех материалов салона, сочетая качество ма...

Элегантность и лаконичность: как промышленные дизайнеры создавали интерьер новой Cessna Citation

Зайдите внутрь Cessna Citation CJ3 Gen2 — и на вас быстро нахлынет волна сдержанной элегантности. От...

Cessna Citation Ascend: чище, тише, дольше

В погоне за снижением карбонового следа каждый авиастроитель выбирает свой путь. Легендарная америка...

Кулинарная одиссея: обед в этом самолете вы не забудете никогда

Футуристический концепт интерьера частного самолета по версии дизайнеров из PriestmanGoode.

Спортивный облегченный салон Embraer Phenom 100EX стал более безопасным

Легкий твинджет получил больше комфорта и безопасности при сохранении цены в 4,995 млн долл.

ACJ TwoTwenty: не ведая границ

Бизнес-версия самой маленькой "гражданской" модели Airbus всколыхнула рынок в сегменте биз...

Безопасный самолёт: рейтинг самых надежных судов

Многие согласятся с тем фактом, что самолеты - это самый безопасный вид транспорта. Для того, чтобы ...

Spirit создаст композитный фюзеляж для нового легкого реактивного самолета HondaJet 2600

Honda Aircraft планирует сертифицировать новый легкий реактивный самолет HondaJet 2600 в 2028 году, ...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти