В прошедшем, 2015 г., ведущий российский независимый провайдер услуг по техобслуживанию авиационной техники — холдинг "Инжиниринг" — запустил ряд новых проектов и благодаря вовремя принятым антикризисным мерам сумел сохранить стабильные объемы работ. В частности, холдинг приступил к выполнению тяжелых форм техобслуживания для крупнейшей российской авиакомпании "Аэрофлот" и запустил полный цикл работ по внедрению модификаций воздушных судов.
Контракт с "Аэрофлотом" был заключен весной 2015 г. Четырехлетнее соглашение предполагает техобслуживание и ремонт (ТОиР) части парка узкофюзеляжных самолетов семейства Airbus A320 и Boeing 737NG. В "Инжиниринге" подчеркнули, что привлечение группы "Аэрофлот" во многом способствовало увеличению общего объема заказов, несмотря на кризис в отрасли и тенденцию по сокращению парка среди авиакомпаний.
Другой крупный проект — предоставление полного цикла услуг по внедрению модификаций самолетов — был реализован после того, как "Инжиниринг" запустил в коммерческую эксплуатацию испытательную лабораторию по определению огнестойкости материалов интерьера ВС. Она была открыта на базе дочернего предприятия "Сибирь Техник" в аэропорту Толмачево. Лаборатория позволяет новосибирской компании самостоятельно выполнять тесты на совместное горение и по их результатам выписывать соответствующие одобрения на материалы и изделия, прошедшие испытания. Это поможет заказчикам при создании конструкторских решений для изменения дизайна интерьеров самолетов.
Кроме того, в августе прошлого года "Инжиниринг" запустил производство пластиковых деталей интерьера в соответствии с сертификатом EASA Part 21G. Оно будет осуществляться также на базе компании "Сибирь Техник". Новая услуга дает возможность операторам авиатехники в России и странах ближнего зарубежья более оперативно решать вопросы с получением необходимых компонентов.
Если говорить о количественных показателях, то в 2015 г. специалисты "Инжиниринга" наработали почти 1,8 млн нормо-часов. Всего холдинг провел порядка 1100 легких форм техобслуживания (A-check), 93 формы C-check и 20 форм D-check. В покрасочном ангаре, открытом в 2014 г. в Минеральных Водах, выполнено 14 заказов на покраску воздушных судов, что в два раза больше, чем годом ранее.
Хороших производственных результатов холдингу удалось добиться благодаря правильно выстроенной стратегии и той работе, которая была проведена заблаговременно, еще до 2015 г. В частности, речь идет об оптимизации портфеля клиентов. При этом уход с рынка второго по величине российского перевозчика — "Трансаэро" — практически не сказался на деятельности оператора услуг по ТОиР.
В 2016 г. "Инжиниринг" расчитывает получить заказы и от новых клиентов из-за рубежа. Кроме того, несмотря на тенденцию по сокращению общего самолетного парка в России, оператор надеется на хорошую загрузку своих предприятий. В частности, ожидается, что много работы будет в покрасочном цеху. Сегодня в нем проходят покраску самолеты "Аэрофлота", планируется постановка ВС "Глобуса" (входит в группу S7 Airlines), "ЮТэйр", "Уральских авиалиний", Air Astana и других заказчиков, в том числе из-за рубежа.