Холдинг "Вертолеты России" совместно с компанией "РТ-ИНФОРМ" (входят в Госкорпорацию Ростех) завершил первый этап проекта по созданию системы планирования и мониторинга производственных заказов на своих предприятиях. Новая система позволит оптимизировать организационно-производственные процессы по выпуску вертолетов. Пилотное внедрение системы планируется завершить до конца 2016 года.
В настоящее время завершена реализация первого этапа проекта, включавшего обследование процессов планирования и мониторинга производственных заказов на площадках пилотной зоны, разработку типовых методик долгосрочного и оперативного планирования, формирование основных требований технического задания, разработку прототипов типовых решений на базе "1С: ERP Управление предприятием 2.0" и проектированию системы.
"Внедрение системы планирования и мониторинга производственных заказов позволит избежать ошибок планирования, снизить зависимость управления от человеческого фактора, достичь более высоких экономических показателей, путем использования гибких производственных технологий - заявил заместитель генерального директора холдинга "Вертолеты России" по производству Андрей Шибитов. - Эффектом от реализации этого проекта станет увеличение коэффициента оборачиваемости запасов на 8-10%, снижение на 15-20% отклонения фактического хода производства от плановых заданий, сокращение на 40% времени разработки и утверждения трехлетних планов поставок, производственных программ и графиков производства".
По итогам реализации проекта большинство предприятий холдинга будут объединены в единый информационный ресурс, обладающий возможностью ведения сквозного планирования от уровня управляющей компании до внутрицеховых оперативно-календарных планов конкретных производственных участков.
Систему 1С: ERP планируют внедрить в управляющей компании - холдинге "Вертолеты России", а также на пяти вертолетостроительных предприятиях ("Росвертол", Казанский вертолетный завод, У-УАЗ, КумАПП, компания "Прогресс") и двух агрегатных заводах (СМПП, Редуктор-ПМ).
Как отмечает генеральный директор "РТ-ИНФОРМ" Камиль Газизов, реализуемый проект позволяет не только автоматизировать процессы планирования в масштабе холдинга, но и выработать методики, организационно-управленческие и технические решения по формированию и управлению корпоративной нормативно-справочной информацией, которые могут быть в дальнейшем использованы как для реализации подобных проектов на других предприятиях Ростеха.
В ходе реализации проекта решаются задачи автоматизации процессов формирования и сопровождения долгосрочных и оперативных планов производства с горизонтами планирования до 3 лет, разрабатываются соответствующие типовые методики и нормативные документы, создается унифицированная корпоративная модель планирования.
В качестве базовой технологической платформы для реализации проекта выбрано новое флагманское решение "1С: ERP Управление предприятием 2.0", являющейся одним из лидеров в области создания комплексных информационных систем управления деятельностью предприятий. Выбранное решение позволяет не только обеспечить выполнение всех функциональных требований к системе, но и реализовать системную архитектуру на уровне самых современных и передовых информационных технологий.