Хулиган за бортом | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11
28.05.2014
Новости

Хулиган за бортом

Уже в этом году пассажирам, которые в течение последних пяти лет устроили хоть один дебош на борту самолета, могут отказать в покупке нового билета. А их имена внесут в "черный список". Пока часть статей нового документа вступает в противоречие с законом о защите персональных данных, но, считают эксперты "РГ", изменить формулировки будет просто. В первом чтении законопроект будет рассматриваться уже 10 июня. Стоит напомнить, что у этой инициативы довольно долгая история - документ внесен на рассмотрение нижней палаты парламента еще в апреле 2012 года. И только в начале апреля этого года стало известно, что минтранс поддерживает законопроект при его некоторой доработке. Камнем преткновения стало желание авиакомпаний не только составлять, но и публиковать списки пассажиров, которым будет отказано в доступе на борт. В то же время есть мировой опыт создания таких списков. Именно на него и стоит опираться, считают эксперты "РГ". В то же время за дебоши на борту воздушного судна должна быть уголовная ответственность, считает председатель комиссии по гражданской авиации Общественного совета Ространснадзора Олег Смирнов. "На земле" если нападать с ножом, то посадят в тюрьму, а в небе почему то не доходит до такой практики, хотя угроза жизни уже не для одного человека, а для нескольких сотен", - подчеркивает он. С одной стороны, уголовная ответственность в случае дебоша в воздухе все-таки предусмотрена. Есть целый ряд статей, например, "Угон воздушного судна", "Умышленное причинение легкого вреда здоровью". По последней статье хулиган может отделаться лишением свободы на срок до двух лет, и то если будет доказано, что он действовал умышленно. А вот угон обойдется уже в серьезный срок от 3 до 8 лет. Другое дело, что желание именно "захватить и угнать" самолет еще надо доказать. Именно поэтому, считает Олег Смирнов, "надо делать законы прямого действия, которые карают за конкретное нарушение, в данном случае связанное с хулиганством на борту самолета, обходных путей в этой ситуации быть не должно". Кстати говоря, командир воздушного судна и стюарды имеют право применить силу к неадекватно ведущему себя пассажиру. Так, например, по Воздушному кодексу командир корабля ради безопасности полета имеет право отдавать распоряжения любому находящемуся на борту лицу и требовать их исполнения. А также применять все необходимые меры, в том числе принуждения, в отношении лиц, которые своими действиями создают непосредственную угрозу безопасности полета и отказываются подчиняться распоряжениям командира. Если же хулиган не обращает внимания на любые предупреждения, то экипаж может ограничить свободу перемещения по салону, связав его. Физическая сила и принуждение также применяются для того, чтобы не допустить доступ постороннего в кабину летного экипажа. Важно донести до пассажиров, что в случае хулиганства на борту самолета им будет грозить большой штраф, говорит эксперт. И обеспечить взыскание денег с хулиганов. "Вынужденная посадка для авиакомпании стоит миллион рублей. Убытки пассажиров, связанные с вынужденной задержкой рейса, могут обойтись еще в такую же сумму. А если хулиган будет знать, что наказание может сделать его банкротом, он десять раз подумает, прежде чем незаметно для бортпроводников плеснуть себе в стакан спиртное, купленное в Duty Free", - уверен Олег Смирнов. И наконец, не менее важно психологическое воздействие публикации в прямом доступе списков авиахулиганов. "Когда не только сам дебошир, но и его родственники, друзья и коллеги будут знать, что он имел проблемы с поведением на борту самолета, воспитательное воздействие такого знания сложно переоценить", - считает эксперт. Тем более что у пассажира есть возможность исправиться. Во-первых, потому что закон не имеет "обратного срока действия" и отсчет 5 лет без хулиганств на борту пойдет с того момента, когда он заработает в полную силу. Во-вторых, у человека, который его нарушил, будет возможность 5 лет подумать над своим поведением. И уже потом, когда срок его нахождения в "черном списке" иссякнет, начать жизнь в небе с чистого листа. Пока в этом году зарегистрировано не так много случаев авиахулиганства. 3 мая пьяный пассажир устроил дебош на рейсе из Санкт-Петербурга в Симферополь. Петербуржец нецензурно бранился, лез в драку с соседями, пытался избить бортпроводника и угрожал экипажу. Также в начале мая еще один житель Петербурга устроил скандал на рейсе "Трансаэро" в Анталию. Пассажир распивал спиртное, а на замечание бортпроводницы ударил ее по лицу. Второму бортпроводнику хулиган нанес удар по голове. 11 мая с международного авиарейса Иркутск - Анталия сняли пьяную 46-летнюю женщину. Задержка рейса составила час с небольшим. И 17 марта один из пассажиров рейса Москва - Гоа, находясь на борту самолета, будучи в нетрезвом состоянии, принял участие в драке, в связи с чем самолет вынужденно сел в аэропорту Астрахани. А самый нашумевший случай связан с авиадебоширом Сергеем Кабаловым, который в феврале получил 3,5 года колонии за то, что, отправляясь на отдых в Египет, не только сильно выпил, но и курил, а также избил проводника до сотрясения мозга. И, заявив, что проходил подготовку в спецподразделениях Вооруженных сил, высказал желание заставить экипаж посадить самолет в месте, которое он укажет. Но бортпроводникам удалось его усмирить. После приземления полиция не стала задерживать авиахулигана из Саратова. Но после отдыха домой он не вернулся, а прятался в Белоруссии. Его объявили в международный розыск, нашли и в мае прошлого года экстрадировали в Москву. Вопросы, связанные с безопасностью авиаперелетов, действительно актуальны. По данным Росавиации, за период с января по апрель 2014 года пассажиропоток вырос на 9,8 процента по сравнению с тем же периодом прошлого года. Впереди летний сезон отпусков. Бортпроводники готовятся к "обороне". И закон их поддерживает уже сейчас. А к зимнему сезону, глядишь, подоспеет и новый.
Читайте также
Андрей Шмаков: «Соленые грузди, селедка и пирожки — это и есть ДНК русского человека»

Мила и Ольга Трещёвы, гастрономические обозреватели Jets.ru пообщались с Андреем Шмаковым, бренд-шеф...

Уиллиам Ламберти: «Человек может достичь всего, чего захочет»

Мила и Ольга Трещёвы, гастрономические обозреватели Jets.ru, беседуют с Уиллиамом Ламберти – шеф-пов...

#ТеатрПомогает: в МХТ им. А.П. Чехова месяц благотворительного фонда «Жизнь как чудо»

МХТ имени А.П. Чехова продолжает благотворительный проект #ТеатрПомогает, инициированный театром в г...

Гигантские черепахи на Сейшелах и подводный винный погреб на Мальдивах: как выглядит идеальный майский отдых у океана

Уникальные природные локации, продуманный до мелочей дизайн, расслабляющие спа-процедуры, изысканные...

Путешествие в нерассказанное: открываем заново Ближний Восток и Африку

От классики до эклектики, от старинных базаров среди небоскребов до фешенебельных курортов посреди п...

Итальянцы в России: воспоминания об итальянском детстве и русские сказки с итальянским акцентом

Если очень хочется в Италию, но дела пока не отпускают, гастрономические обозреватели jets.ru Мила и...

Артем Естафьев: «Я человек концепции. Моя задача – транслировать мой внутренний мир и творчество через еду»

Гастрономические обозреватели jets.ru Мила и Ольга Трещёвы пообщались с Артемом Естафьевым – шеф-пов...

Роскошная Греция от Sani Resort и The Greeks

Один из лучших в мире семейных курортов Sani Resort, расположенный в Греции, и греческий ресторан Ан...

Beechcraft Denali: долгожданная премьера

Долгая дорога Beechcraft Denali к сертификации приближается к концу. Самолет, задуманный как уникал...

Истории из жизни страховой компании

В 2008 году компания «Ингосстрах» начала выстравивать особый уровень сервиса и комфорта для премиаль...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти