Китай пообещал не отказываться от российских авиадвигателей
Официальные представители китайской авиастроительной корпорации AVIC сообщили, что еще, по меньшей мере, пять лет намерены приобретать двигатели для самолетов у России. Представители AVIC заявили, что они продолжат "использовать российские двигатели еще пять-восемь лет, поскольку разработка и производство собственных авиационных двигателей остается крупнейшим вызовом профильному подразделению корпорации", передает Перископ.2. Сейчас Пекин разрабатывает боевой самолет следующего поколения РД-93, призванный сразиться на мировых рынках с истребителем F-35. Во время презентации этого самолета он был прикрыт тканью со стороны сопла и лопаток компрессора низкого давления, чтобы их нельзя было сфотографировать, поскольку одно из применений этой модификации - установка двух двигателей на то, что представители AVIC называют "концептом продвинутого истребителя". Ранее китайский истребитель обозначался как J-31 и "Проект 310". По словам представителей AVIC, его разрабатывают "для поставок на зарубежные рынки и конкуренции с F-35, а для поставок ВВС КНР он изначально не предназначен". Однако хотя самолет и призван конкурировать с F-35, палубная версия - вопреки более ранним сообщениям - в планах отсутствует. Другой флагман китайского авиапрома, J-20, по слухам, должен оснащаться двигателем 117С разработки российского НПО "Сатурн" - тем же самым, что ставится на Су-35 и Т-50. Согласно обнародованным Эдвардом Сноуденом документам, китайские программы истребителей пятого поколения являются белым пятном в картине мира американской разведки. Официальные отчеты разведки утверждают, что J-31 и J-20 далеко отстают от американских конкурентов по уровню малозаметности и развитию соответствующих технологий, однако китайцы прогрессируют существенно быстрее, чем можно было ожидать, поскольку выкрали технологические секреты из сетей Минобороны США и его подрядчиков.