Китай увидел в РФ сборочную площадку | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11
04.09.2015
Новости

Китай увидел в РФ сборочную площадку

Китайские Jiangsu Baoli и Xi"an Aircraft вложат $200 млн в производство ближнемагистральных самолетов МА-600 в Комсомольске-на Амуре мощностью 50 судов в год. Этот проект может стать альтернативой сорвавшимся из-за санкций планам "Ростеха" и Bombardier по локализации в РФ Q400, но китайцы рассчитывают на РФ - в первую очередь как на сборочную площадку с налоговыми льготами. Платежеспособного спроса на такие самолеты в России сейчас почти нет, отмечают эксперты. Китайские Jiangsu Baoli International Investment и Xi"an Aircraft Industrial Corporation (AIC) подписали с Минвостокразвития соглашение об организации сборки турбовинтовых самолетов МА-600 и деталей для них в ТОР Комсомольска-на-Амуре. Мощность производства составит 50 самолетов. Инвестиции в проект на первоначальном этапе в Jiangsu Baoli (должна предоставить средства) оценивают в сумму около $200 млн, AIC внесет технологии и получит контроль в СП. По словам министра Александра Галушки, китайские компании заинтересовала ТОР из-за налоговых льгот и девальвации рубля. По его словам, финансово-экономическая модель проекта появится к 30 октября. Президент Jiangsu Baoli Чжоу Дехун уточнил, что на первом этапе СП займется "финальной сборкой", а потом перейдет к производству элементов самолета. МА-600 - узкофюзеляжный двухмоторный турбовинтовой региональный самолет, разработан на базе Ан-24. Рассчитан на 60 пассажиров, с 2000 года выпущено около 80 МА-60 (предыдущая версия) и 4 МА-600. Jiangsu Baoli занимает свыше 30% рынка асфальтово-битумных смесей в КНР, на конец 2014 года активы - 2,36 млрд юаней (сейчас $370 млн), чистые активы - 1,63 млрд юаней ($260 млн). Свыше 57% акций Xi"an AIC у государственной Xi"an Aircraft Industrial Corporation. Выпускает военные и гражданские самолеты. Общий объем активов AIC - свыше 17 млрд юаней ($2,7 млрд), чистые активы - 9,8 млрд юаней ($1,54 млрд). Коммерческий директор российской структуры Jiangsu Baoli "Баолирус Интернейшнл Инвестментс" Елена Евсеева сказала "Ъ", что руководство китайской компании решило заняться международными инвестициями и финансовым лизингом. У Baoli уже есть проект в РФ: весной она заключила с Минвостокразвития меморандум о строительстве в ТОР "Амур" завода составов и изделий на основе битума стоимостью около $50 млн. В ближайшие несколько лет Jiangsu Baoli планирует вложить в РФ до $2 млрд. Госпожа Евсеева пояснила "Ъ", что в будущем в Комсомольске будет сборка не только самолетов, но и комплектующих (двигателей и титановых элементов). В качестве партнера Jiangsu Baoli видит "Ростех" - стороны продолжают переговоры, конкретных договоренностей пока нет (в "Ростехе" оперативно не ответили на вопросы "Ъ"). Елена Евсеева отметила, что строительство может начаться в 2016 году, производство планируется запустить через полтора года, но точные сроки будут после разработки финансово-экономической модели в октябре. Планируется поставлять самолеты в Китай и другие страны, возможно, и в РФ. Сейчас в России нет производства самолетов, аналогичных МА-60, хотя еще в начале 2010-х годов спрос на самолеты на 60-70 пассажиров был высок. Французская ATR в 2012 году оценивала спрос в СНГ до 2017-2018 годов в 150-200 судов. В РФ планировалась сборка с участием ATR или канадской Bombardier. В 2013 году "Ростех" договорился с Bombardier о СП в Ульяновске по сборке 24 самолетов Q400 в год (инвестиции оценивались в $100 млн). Но в 2014 году проект был заморожен из-за санкций. Осенью того же года в Минпромторге обсуждали инициативу вице-премьера Дмитрия Рогозина по возрождению выпуска Ил-112 и Ил-114, но оказалось, для рентабельного производства нет спроса. Источник "Ъ", знакомый с ситуацией, отмечает, что Китай давно хотел выйти на российский рынок турбовинтовых самолетов. "Способствовать этому могли недавние договоренности о поставках 100 SSJ 100 в Китай, тогда вход на российский рынок мог быть предоставлен в обмен",- предполагает он. Глава аналитической службы "Авиапорт" Олег Пантелеев отмечает, что стоимость ближнемагистральных самолетов (каталожная цена Q400 - $30 млн) делает возможной их закупку авиакомпаниями только при субсидировании государством, что маловероятно.
Читайте также
Взгляд в будущее авионики для пилотируемых самолетов

Производители авионики изучают ряд новых технологий: тенденции ведут к упрощению управления транспор...

Экология самолета: EBAA создает стандарты по оценке устойчивого развития бизнес-авиации

Результатом программы станет введение знака соответствия, который может быть применим ко всем компан...

Водородный бизнес-джет может сделать частную авиацию «зеленой»

Французский стартап Beyond Aero заявил о планах создать водородно-электрический бизнес-джет среднего...

Вертолет для дела: яркие новинки с HeliRussia-2023

Россия – страна вертолетная. Благодаря своей протяженности она будто создана для массового применени...

Полет начинается с FBO

Знаменитое изречение о театре и вешалке легко применимо к полету на бизнес-джете и терминалу. Именно...

Весеннее обновление: EBACE-2023

В конце мая десятки бизнес-джетов по традиции слетелись в Женеву. Причиной тому – не экономический с...

С первого взгляда: рейтинг необычных частных самолетов

Среди десятков бизнес-самолетов с достаточно однотипными конструкциями, встречаются те, что запомина...

Поставки джетов 2022: богатые стали богаче

Всех много, а всего мало – так можно охарактеризовать итоги 2022 году в контексте поставок новых биз...

Gulfstream Уолта Диснея наконец восстановят

Интерьер частного самолета, к которому приложил руку сам маэстро, подвергнется капитальному ремонту,...

Falcon 10X получает еще одну награду за дизайн

Французский производитель ожидает, что долгожданный флагман поступит в эксплуатацию в 2025 году. Наг...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти