0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (495) 789-84-04
03.02.2016
Новости

Китайские авиакомпании объявили войну авиадебоширам

Пять китайских авиакомпаний — Air China, Spring Air, China Eastern Airlines, China Southern Airlines и Hainan Airlines — составят черный список авиадебоширов, чтобы в дальнейшем не брать их на борт. Перечень будет также доступен для государственных ведомств, занимающихся туризмом и гражданской авиацией, передает CNN. Такое решение операторы приняли из-за существенного увеличения числа пассажиров, своим поведением нарушающих работу авиакомпаний. Как пишет издание Business Standard, перечисленные авиаперевозчики совместно со своими дочерними предприятиями контролируют примерно 80% пассажиропотока страны. В черный список будут попадать путешественники, которые поднимали руку на бортпроводников, отказывались заходить в самолет или блокировали выход из него. Как показала статистика, подобное поведение иногда приводило к задержкам рейсов. Рост числа авидебоширов обусловлен в том числе резким увеличением авиаперевозок на рынке Китая. По прогнозам, к 2034 г. страна выйдет на первое место по объему авиаперевозок в мире. В результате в течение одного года в стране происходит сразу несколько резонансных случаев с участием дебоширов. Из-за нарастающего масштаба проблемы китайские авиавласти в марте 2015 г. выпустили брошюру со списком запрещенных действий в аэропортах и при перелетах. Участники Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) уже не раз призывали адаптировать Монреальскую конвенцию, с тем чтобы у авиакомпаний появилась возможность требовать компенсацию за вред, причиненный ненадлежащим поведением пассажиров. Всего, по данным организации, только в 2007–2014 гг. в мире было зарегистрировано более 38 тыс. таких случаев, включая физическое насилие в отношении экипажа или других путешественников, а также отказ следовать инструкциям по безопасности. Помимо Китая меры против дебоширов на борту самолета принимают и иные страны, причем наказание может быть весьма суровым. Так, в Южной Корее мешающих пилотам пассажиров вскоре будут штрафовать более чем на 41 тыс. долл. или сажать в тюрьму на пять лет. Одновременно за невыдачу властям в срок дебошира экипаж будет тоже штрафоваться — более чем на 8 тыс. долл., сообщает International Business Times. Борьба с пассажирами, угрожающими безопасности полета, ведется и на международном уровне. Примером служит Токийская конвенция от 14 сентября 1963 г., ст. 6 которой позволяет ограничивать подвижность особенно буйных дебоширов. Возможность наказывать авиадебоширов не первый год обсуждается и в России, однако конкретное решение пока не выработано. Свои предложения по этому вопросу в Госдуму направлял крупнейший российский перевозчик "Аэрофлот", который неоднократно жаловался на учащение случаев ненадлежащего поведения пассажиров на борту. Так, авиакомпания предлагала ввести за дебоши на борту уголовную ответственность, а самих дебоширов отправлять в тюрьму на срок до 10 лет, передает агентство РИА Новости. При подготовке своих предложений оператор ссылался на опыт США, где за применение физической силы в отношении бортпроводника пассажира могут лишить свободы на срок до 20 лет. В Японии же за курение в туалете самолета можно получить год лишения свободы. По данным "Аэрофлота", в случае нарушения правил поведения на борту самолета российское законодательство предусматривает лишь штраф за хулиганство от 500 до 5 тыс. руб. или административный арест на срок до 15 суток. Авиакомпании за 2014 г. ежегодно она фиксирует 400–450 инцидентов с ненадлежащим поведением пассажиров на борту. Чаще всего они возникают при перелете длительностью 8–13 ч. Свои потери из-за дебоширов "Аэрофлот" оценивает в сотни тысяч долларов в год. Еще в 2013 г. гендиректор "Аэрофлота" Виталий Савельев заявлял, что на тот момент авиакомпания уже в течение трех лет выступала за легализацию черных списков авиадебоширов, который насчитывал 1821 чел. Тем не менее Воздушный кодекс до сих запрещает авиакомпаниям отказывать в перелете тем, кто находится в подобных перечнях. В прошлом году Росавиация получила 59 официальных уведомлений от российских перевозчиков об инцидентах на борту самолетов с участием пассажиров; в девяти случаях командиры ВС принимали решение совершить посадку в ближайших аэропортах, сообщает РБК. Потери авиакомпании из-за такой посадки составляют от нескольких сотен тысяч до 1 млн руб. Административный штраф эти убытки не покрывает.
Читайте также
Глубокие изменения двигают рынок технического обслуживания

Ландшафт технического обслуживания самолетов сильно изменился. Да, до пандемии отрасль была загружен...

Вертолет для дела: яркие новинки с HeliRussia-2023

Россия – страна вертолетная. Благодаря своей протяженности она будто создана для массового применени...

HondaJet 2600: бизнес-джет новой эры

Еще один шанс получает концептуальный самолет линейки HondaJet - первый в мире лёгкий реактивный сам...

VIP ACJ319neo выставлен на продажу

Салон самолета состоит из четырех отдельных жилых зон, в которых могут разместиться до 19 пассажиров...

До яхтенной выставки MYS 2023 осталась неделя

До начала выставки Moscow Yacht Show 2023 осталась одна неделя — со 2 по 4 июня в Royal Yacht Club

Полет начинается с FBO

Знаменитое изречение о театре и вешалке легко применимо к полету на бизнес-джете и терминалу. Именно...

Аукционный дом «Александр» открывает аукцион частных коллекций предметов искусства

Событие пройдет 25 мая 2023 года. Пять сессий торгов предстоящего аукциона будут посвящены разным ис...

Живите у моря, отдыхайте в горах: Pullman Сочи Центр зовет в лето

Остановившись в отеле «Pullman Сочи Центр», вы сразу поймете, что такое уникальность климата Сочи. ...

Парк самолетов Pilatus PC-12 превысил десятимиллионный налет

Мировой флот из более чем 1900 самолетов Pilatus PC-12 преодолел отметку в 10 миллионов летных часов...

Сразу две: Lürssen Luminance и Project 1601 спускаются на воду

Верфь Lürssen два дня подряд была занята спуском на воду новых яхт.

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти