Китайские планы России в авиапроме | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11
23.01.2013
Новости

Китайские планы России в авиапроме

Экономические взаимоотношения с Китаем для России стоят на одном и з первых мест по приоритетности. Авиационная промышленность не является исключением. Рынок Китая – Клондайк для любых самолето и вертолетостроителей. Только на недавней выставке в Жухае (Юго-Восточный Китай) китайцы приобрели авиатехники, более чем на 12 млрд. долларов, и это далеко не предел. И это при том, что китайская авиационная промышленность и сама может многое. Но потребности настолько велики, что китайцы вынуждены активно покупать авиационную технику зарубежом. Так на что же сегодня может сделать ставку Россия в этом дележе китайского пирога? К кому, как ни главе Объединенной авиастроительной корпорации знать это лучше всех. Михаил Погосян, с одной стороны, особо не удивил, заявив, что основной целью для ОАК является вывод на внутренний рынок Китая самолетов SSJ-100. Не смотря на то, что местные компании уже наладили выпуск аналогичного ARJ-21, а Bombardier и Embraer просто не останавливаясь презентуют и расхваливают свои серии, у «СуперДжет» есть еще вполне отличный шанс. У ОАК есть потенциальные клиенты, которые уже в первой половине 2013-го года подпишут соответствующие протоколы о намерениях. Кстати, SSJ-100 появится в Китае в регулярной эксплуатации еще задолго до продажи самолетов. Дело в том, что компания «Якутия», которая уже получила пару новеньких СуперДжетов начинает их эксплуатировать на своих международных рейсах именно в эту страну. Так что, китайцы будут понемногу привыкать к SSJ-100. Но более интересная информация касается производства SSJ-100. Сегодня основным и единственным сборочным предприятием СуперДжетов является Комсомольск-на-Амуре авиационный завод. Есть еще пару центров кастоматизации в Ульяновске и Венеции, но это не в счет. Мощностей КНААПО явно не хватает, а близость Китая может позволить задействовать просто огромный потенциал. Вот в ОАК и серьезно задумались перенести, точнее, расширить, производственные цеха по выпуску SSJ-100 за счет использования предприятий Китая. Но не SSJ-100 единым строятся взаимоотношения между Россией и Китаем в авиации. Довольно большое внимание уделяется совместной разработке нового широкофюзеляжного пассажирского самолета на 300 человек, с дальностью действия до 5000 км. И Россия, и Китай – страны с очень большой территорией, для которой на внутренних рейсах нужны вместительные и вместе с тем, экономичные летательные аппараты. Подобные требования уже были реализованы в таких моделях как Airbus A300 или Ил-86, но оба типа самолетов сняты с производства, а вместо них ничего не создано. Вот россияне и китайцы пытаются восполнить данный пробел. Не против китайская сторона и возможности получить в себе амфибии Бе-200. Все дело в уникальных способностях самолета быстро и недорого локализовать возгорания на больших территориях. Для Китая эта проблема весьма актуальна. По крайней мере, на 2013 год в Поднебесной запланирован тендер по приобретению техники подобного класса, на который и будет заявляться ТАНТК из Таганрога. Самое удивительное, что про военную авиационную технику ни россияне, ни китайцы ничего не говорят. Тут уж из партнеров обе страны превращаются в суровых конкурентов и яростно следят за коммерческими тайнами, так что про этот рынок говорить особо нечего пока.
Читайте также
Gulfstream поставил клиентам первые два самолета G700

Оба самолета в настоящее время находятся в эксплуатации у неназванных клиентов в США.

Андрей Шмаков: «Соленые грузди, селедка и пирожки — это и есть ДНК русского человека»

Мила и Ольга Трещёвы, гастрономические обозреватели Jets.ru пообщались с Андреем Шмаковым, бренд-шеф...

Уиллиам Ламберти: «Человек может достичь всего, чего захочет»

Мила и Ольга Трещёвы, гастрономические обозреватели Jets.ru, беседуют с Уиллиамом Ламберти – шеф-пов...

#ТеатрПомогает: в МХТ им. А.П. Чехова месяц благотворительного фонда «Жизнь как чудо»

МХТ имени А.П. Чехова продолжает благотворительный проект #ТеатрПомогает, инициированный театром в г...

Гигантские черепахи на Сейшелах и подводный винный погреб на Мальдивах: как выглядит идеальный майский отдых у океана

Уникальные природные локации, продуманный до мелочей дизайн, расслабляющие спа-процедуры, изысканные...

Путешествие в нерассказанное: открываем заново Ближний Восток и Африку

От классики до эклектики, от старинных базаров среди небоскребов до фешенебельных курортов посреди п...

Итальянцы в России: воспоминания об итальянском детстве и русские сказки с итальянским акцентом

Если очень хочется в Италию, но дела пока не отпускают, гастрономические обозреватели jets.ru Мила и...

Артем Естафьев: «Я человек концепции. Моя задача – транслировать мой внутренний мир и творчество через еду»

Гастрономические обозреватели jets.ru Мила и Ольга Трещёвы пообщались с Артемом Естафьевым – шеф-пов...

Роскошная Греция от Sani Resort и The Greeks

Один из лучших в мире семейных курортов Sani Resort, расположенный в Греции, и греческий ресторан Ан...

Beechcraft Denali: долгожданная премьера

Долгая дорога Beechcraft Denali к сертификации приближается к концу. Самолет, задуманный как уникал...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти