Кольцово получит кусок от пирога? | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11
11.12.2013
Новости

Кольцово получит кусок от пирога?

Минтранс РФ вносит поправки в федеральную программу, согласно которым города-участники ЧМ-2018 получат дополнительное денежное вливание. Однако аэропорт Екатеринбурга может лишиться субсидии. Согласно поправкам, которые подготовил Минтранс РФ, из федерального бюджета должны быть выделены дополнительные средства на подготовку к ЧМ-2018. Как пишут "Известия", субсидии могут быть предоставлены на условиях софинансирования, то есть с частичным инвестированием проектов из бюджета регионов. Общая сумма государственных ассигнований составит 51 млрд рублей, которые планируется потратить на реконструкцию дорог и подготовку аэропортов. Отметим, что общий объем расходов на подготовку к ЧМ-2018, учитывая средства частных инвесторов, составит 664 млрд рублей. 337 млрд из них - расходы на строительство и реконструкцию транспортной инфраструктуры. Дополнительное бюджетное финансирование заложено в главном финансовом документе страны на 2014 год, утвержденном в декабре. 30,7 млрд рублей из 51 млрд пойдет на софинансирование строительства дорог регионального значения. На 2014 год из этой суммы заложено только 3 млрд рублей, основная часть средств будет предоставлена регионам в 2015-17 годах. Строиться будут, преимущественно, подъезды к аэропортам и стадионам. На развитие инфраструктуры аэродромов поправки Минтранса предусматривают 20,6 млрд рублей, 5,6 млрд из которых планируется перечислить уже в 2014 году. Как рассказали "Известиям" в Росавиации, именно эту сумму запрашивали на модернизацию аэропортов города-участники ЧМ-2018. "Кольцово" станет одним из объектов, который получит федеральные деньги. Также средства достанутся "Храброво" (Калининград), "Курумоча" (Самара), аэропортам Волгограда, Нижнего Новгорода и Саранска. Часть предназначена для строительства нового комплекса "Южный" в Ростове-на-Дону. Кто заплатит за "Кольцово"? Впрочем, вопрос пригодности "Кольцово" для участия в программе - под вопросом. Дело в том, что источники финансирования программы развития аэропорта к мундиалю пока не определены, и об участии бюджета Свердловской области пока нельзя сказать однозначно. Напомним, недавно была утверждена инвестпрограмма аэропорта, согласно которой объем инвестиций в "Кольцово" до 2015 года должен составить 2,5 млрд рублей. По сообщению Кольцово, деньги нужны на обновление аэропорта к футбольному ЧМ-2018: строительство ангара для самолетов деловой авиации, гаража для спецтехники и паркинга на 500 автомобилей. Также средства пойдет на реконструкцию терминала международных авиалиний, автоматизацию инженерных систем. В результате пропускная способность аэропорта к 2018 году должна вырасти с 4 млн (прогноз на 2013 год) до 7 млн пассажиров. Отметим, что интересы Свердловской области в предприятии представляла Корпорация развития Среднего Урала, от которой, как от крупного акционера (34,56% акций), требовалось вложение в инвестпрограмму суммы в 1 млрд руб. Основным акционером (52,5%) была компания "Кольцово-Инвест", входящая в ГК "Ренова". Как стало известно "ДК", КРСУ вступила в переговоры о продаже Ренове своей доли в уставном капитале "Кольцово". Факт переговоров подтвердил директор по стратегическим коммуникациям УК "Аэропорты регионов" Евгений Красиков. Таким образом, частная компания может стать практически единственным акционером аэропорта. Отметим, что представители компании еще раньше говорили своей готовности полностью профинансировать инвестпрограмму. "Один из вариантов решения: группа полностью финансирует инвестпрограмму, но мы сохраняем контроль над ее реализацией, - рассказал гендиректор КРСУ Сергей Филиппов. - Сейчас прорабатывается такая схема. Возможно, в дальнейшем мы совсем выйдем из капитала аэропорта, но проследить, чтобы программа была реализована в полном объеме, - наша ключевая задача". Таким образом, возможен вариант, при котором региональный бюджет не будет участвовать в финансировании развития "Кольцово", что противоречит условиям Минтранса на софинансирование модернизации аэропорта.
Читайте также
Gulfstream поставил клиентам первые два самолета G700

Оба самолета в настоящее время находятся в эксплуатации у неназванных клиентов в США.

Андрей Шмаков: «Соленые грузди, селедка и пирожки — это и есть ДНК русского человека»

Мила и Ольга Трещёвы, гастрономические обозреватели Jets.ru пообщались с Андреем Шмаковым, бренд-шеф...

Уиллиам Ламберти: «Человек может достичь всего, чего захочет»

Мила и Ольга Трещёвы, гастрономические обозреватели Jets.ru, беседуют с Уиллиамом Ламберти – шеф-пов...

#ТеатрПомогает: в МХТ им. А.П. Чехова месяц благотворительного фонда «Жизнь как чудо»

МХТ имени А.П. Чехова продолжает благотворительный проект #ТеатрПомогает, инициированный театром в г...

Гигантские черепахи на Сейшелах и подводный винный погреб на Мальдивах: как выглядит идеальный майский отдых у океана

Уникальные природные локации, продуманный до мелочей дизайн, расслабляющие спа-процедуры, изысканные...

Путешествие в нерассказанное: открываем заново Ближний Восток и Африку

От классики до эклектики, от старинных базаров среди небоскребов до фешенебельных курортов посреди п...

Итальянцы в России: воспоминания об итальянском детстве и русские сказки с итальянским акцентом

Если очень хочется в Италию, но дела пока не отпускают, гастрономические обозреватели jets.ru Мила и...

Артем Естафьев: «Я человек концепции. Моя задача – транслировать мой внутренний мир и творчество через еду»

Гастрономические обозреватели jets.ru Мила и Ольга Трещёвы пообщались с Артемом Естафьевым – шеф-пов...

Роскошная Греция от Sani Resort и The Greeks

Один из лучших в мире семейных курортов Sani Resort, расположенный в Греции, и греческий ресторан Ан...

Beechcraft Denali: долгожданная премьера

Долгая дорога Beechcraft Denali к сертификации приближается к концу. Самолет, задуманный как уникал...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти