Коми, come on | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11
01.12.2014
Новости

Коми, come on

Топовым событием в жизни немосковской авиации России конца 2014 г. стал прилет в аэропорт столицы Республики Коми, города Сыктывкар, первого из шести заказанных бразильских региональных самолетов Embraer ERJ145. Качество реализации проекта повлияет на имидж каждого из основных его участников. Во-первых, это компания Embraer. Да, "Комиавиатранс" не стала стартовым эксплуатантом реактивной продукции бразильского авиагиганта. Но пока активный опыт использования южноамериканских самолетов есть только у "Саратовских авиалиний". Конечно, состояние взлетно-посадочной полосы аэропорта Саратов-Центральный оставляет желать много лучшего, но другие точки назначения в расписании пары E195 куда более цивилизованны. В случае "Комиавиатранса" самолеты Embraer ждут большие испытания. Производитель уверяет, что климат и состояние инфраструктуры аэропортов Республики Коми ERJ145 по плечу. Авиакомпания до начала рейсов тоже не сомневается. Во-вторых, это сам "Комиавиатранс". Авиапредприятие полностью принадлежит Республике. Руководство перевозчика уверяет, что проект c Embraer — чисто рыночная история. Но на балансе "Комиавиатранса" тяжким грузом находятся основные аэропорты региона. С помощью L-410 "Комиавиатранс" уже раскатал ряд казалось бы унылых направлений. Потребовались более вместительные машины. Выбор в пользу бразильских самолетов был просчитан и полностью выверен. Сначала машины будут летать внутри региона, а потом, возможно, выйдут в города-миллионики и на курорты. Сможет ли проект с ERJ145 принести чистую прибыль? Будет удивительно, если сможет. В-третьих, это провайдер по техническому обслуживанию. Как и в случае с саратовцами им стала "дочка" авиакомпании "Нордавиа" — "Норд-Текник". Эта фирма уже успешно справилась с проектом в Поволжье. Например, там создана полноценная линейная станция. В первом приближении работа в Сыктывкаре более амбициозна. Конечно, под боком в Архангельске есть линейная станция. Предстоит ее создать и в столице Коми. По разговорам, Embraer полностью доверяет "Норд-Текник". Специалисты фирм очень плотно работали над саратовским проектом. У компании из Архангельска есть амбиции заняться обслуживанием бразильских самолетов из парка иностранных авиакомпаний, летающих в Россию. В случае успеха в Сыктывкаре портфолио "Норд-Текник" явно улучшится. В-четвертых, не стоит забывать о роли лизингодателя. "Газтехлизинг" примерно год назад решил активно заняться темой авиационного финансирования. В портфеле компании уже есть успешный проект с магистральными самолетами для "ЮТэйр". Проект же по сыктывкарским ERJ145 по числу самолетов для "Газтехлизинга" самый крупный (перевозчик заказал шесть бортов). Ранее считалось, что региональная авиация в первую очередь тема ГТЛК и чуть меньше "Сбербанк Лизинга". С приходом в этот сегмент нового игрока у региональных авиакомпаний появляется дополнительный выбор по привлечению финансирования. В-пятых, задумываясь о роли самолетов Embraer в Сыктывкаре, нужно понять, а что этот проект даст гражданской авиации Русского Севера. Например, руководство "Нордавиа" справедливо отмечает, что этот регион место не для жесткой конкуренции, а для взаимопомощи, кстати, указывая, что на магистральных рейсах, используя ERJ145, заработать сложно. Перевозчик из Архангельска и "Комиавиатранс" уже объявили о планах ввести сквозной тариф из городов Коми через Сыктывкар и далее в столицу, Питер и на юг. Пока "Комиавиатранс" официально вроде бы соглашается с ролью фидерной авиакомпании. Но, в то же время спокойно рассуждает о планах на Москву, Северную столицу и курорты. Получится ли с помощью этих пяти точек создать пятиконечную звезду для новогодней елки? Покажет время. Будем наблюдать.
Читайте также
Андрей Шмаков: «Соленые грузди, селедка и пирожки — это и есть ДНК русского человека»

Мила и Ольга Трещёвы, гастрономические обозреватели Jets.ru пообщались с Андреем Шмаковым, бренд-шеф...

Уиллиам Ламберти: «Человек может достичь всего, чего захочет»

Мила и Ольга Трещёвы, гастрономические обозреватели Jets.ru, беседуют с Уиллиамом Ламберти – шеф-пов...

#ТеатрПомогает: в МХТ им. А.П. Чехова месяц благотворительного фонда «Жизнь как чудо»

МХТ имени А.П. Чехова продолжает благотворительный проект #ТеатрПомогает, инициированный театром в г...

Гигантские черепахи на Сейшелах и подводный винный погреб на Мальдивах: как выглядит идеальный майский отдых у океана

Уникальные природные локации, продуманный до мелочей дизайн, расслабляющие спа-процедуры, изысканные...

Путешествие в нерассказанное: открываем заново Ближний Восток и Африку

От классики до эклектики, от старинных базаров среди небоскребов до фешенебельных курортов посреди п...

Итальянцы в России: воспоминания об итальянском детстве и русские сказки с итальянским акцентом

Если очень хочется в Италию, но дела пока не отпускают, гастрономические обозреватели jets.ru Мила и...

Артем Естафьев: «Я человек концепции. Моя задача – транслировать мой внутренний мир и творчество через еду»

Гастрономические обозреватели jets.ru Мила и Ольга Трещёвы пообщались с Артемом Естафьевым – шеф-пов...

Роскошная Греция от Sani Resort и The Greeks

Один из лучших в мире семейных курортов Sani Resort, расположенный в Греции, и греческий ресторан Ан...

Beechcraft Denali: долгожданная премьера

Долгая дорога Beechcraft Denali к сертификации приближается к концу. Самолет, задуманный как уникал...

Истории из жизни страховой компании

В 2008 году компания «Ингосстрах» начала выстравивать особый уровень сервиса и комфорта для премиаль...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти