0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (495) 789-84-04
01.12.2014
Новости

Коми, come on

Топовым событием в жизни немосковской авиации России конца 2014 г. стал прилет в аэропорт столицы Республики Коми, города Сыктывкар, первого из шести заказанных бразильских региональных самолетов Embraer ERJ145. Качество реализации проекта повлияет на имидж каждого из основных его участников. Во-первых, это компания Embraer. Да, "Комиавиатранс" не стала стартовым эксплуатантом реактивной продукции бразильского авиагиганта. Но пока активный опыт использования южноамериканских самолетов есть только у "Саратовских авиалиний". Конечно, состояние взлетно-посадочной полосы аэропорта Саратов-Центральный оставляет желать много лучшего, но другие точки назначения в расписании пары E195 куда более цивилизованны. В случае "Комиавиатранса" самолеты Embraer ждут большие испытания. Производитель уверяет, что климат и состояние инфраструктуры аэропортов Республики Коми ERJ145 по плечу. Авиакомпания до начала рейсов тоже не сомневается. Во-вторых, это сам "Комиавиатранс". Авиапредприятие полностью принадлежит Республике. Руководство перевозчика уверяет, что проект c Embraer — чисто рыночная история. Но на балансе "Комиавиатранса" тяжким грузом находятся основные аэропорты региона. С помощью L-410 "Комиавиатранс" уже раскатал ряд казалось бы унылых направлений. Потребовались более вместительные машины. Выбор в пользу бразильских самолетов был просчитан и полностью выверен. Сначала машины будут летать внутри региона, а потом, возможно, выйдут в города-миллионики и на курорты. Сможет ли проект с ERJ145 принести чистую прибыль? Будет удивительно, если сможет. В-третьих, это провайдер по техническому обслуживанию. Как и в случае с саратовцами им стала "дочка" авиакомпании "Нордавиа" — "Норд-Текник". Эта фирма уже успешно справилась с проектом в Поволжье. Например, там создана полноценная линейная станция. В первом приближении работа в Сыктывкаре более амбициозна. Конечно, под боком в Архангельске есть линейная станция. Предстоит ее создать и в столице Коми. По разговорам, Embraer полностью доверяет "Норд-Текник". Специалисты фирм очень плотно работали над саратовским проектом. У компании из Архангельска есть амбиции заняться обслуживанием бразильских самолетов из парка иностранных авиакомпаний, летающих в Россию. В случае успеха в Сыктывкаре портфолио "Норд-Текник" явно улучшится. В-четвертых, не стоит забывать о роли лизингодателя. "Газтехлизинг" примерно год назад решил активно заняться темой авиационного финансирования. В портфеле компании уже есть успешный проект с магистральными самолетами для "ЮТэйр". Проект же по сыктывкарским ERJ145 по числу самолетов для "Газтехлизинга" самый крупный (перевозчик заказал шесть бортов). Ранее считалось, что региональная авиация в первую очередь тема ГТЛК и чуть меньше "Сбербанк Лизинга". С приходом в этот сегмент нового игрока у региональных авиакомпаний появляется дополнительный выбор по привлечению финансирования. В-пятых, задумываясь о роли самолетов Embraer в Сыктывкаре, нужно понять, а что этот проект даст гражданской авиации Русского Севера. Например, руководство "Нордавиа" справедливо отмечает, что этот регион место не для жесткой конкуренции, а для взаимопомощи, кстати, указывая, что на магистральных рейсах, используя ERJ145, заработать сложно. Перевозчик из Архангельска и "Комиавиатранс" уже объявили о планах ввести сквозной тариф из городов Коми через Сыктывкар и далее в столицу, Питер и на юг. Пока "Комиавиатранс" официально вроде бы соглашается с ролью фидерной авиакомпании. Но, в то же время спокойно рассуждает о планах на Москву, Северную столицу и курорты. Получится ли с помощью этих пяти точек создать пятиконечную звезду для новогодней елки? Покажет время. Будем наблюдать.

Читайте также

Итальянская авиакомпания пополнит флот новым Challenger 3500

Air Corporate SRL разместила твердый заказ на Bombardier Challenger 3500 и намерена стать первой в Е...

Производительность бизнес-джетов улучшила результаты Embraer за второй квартал

Высокие продажи и поставки бизнес-джетов Embraer помогли улучшить общие финансовые результаты бразил...

Daher представил Kodiak 900 – новую версию легендарного Kodiak 100

На авиашоу AirVenture Oshkosh в США (Ошкош, штат Висконсин) компания Daher провела презентац...

Gulfstream G800 совершил первый трансатлантический полет

Новейший самолет американского производителя Gulfstream – ультра-дальняя модель G800 – впервые подня...

EASA одобрило Gulfstream G650 для аэропортов с крутым заходом на посадку

EASA одобрило бизнес-джеты Gulfstream G650 и G650ER для заходов на посадку с крутизной 6 градусов в ...

Продажи бизнес-джетов со вторичного рынка растут, но в будущем нас ждет замедление показателей

Согласно новому отчету Международной ассоциации авиационных дилеров (IADA), в первой половин...

Daher начинает поставки TBM 960 в США

Daher начал поставки своего нового TBM 960 клиентам в США на прошлой неделе, после одобрения FAA 24 ...

Gulfstream G800 совершил свой первый полет

Новый флагман бизнес-авиации G800 американского производителя Gulfstream совершил первый полет 28 ию...

Цены на бизнес-джеты продолжают расти

Стоимость дальнемагистральных самолетов и бизнес-лайнеров выросла на 32% за последний год, в то ...

FlightSafety и Honda Aircraft продлевают соглашение об обучении

Новый полнопилотажной симулятор HondaJet уровня D производства FlightSafety был добавлен в учебный ц...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти