Космический корабль SpaceShipTwo установил рекорд скорости и высоты полёта | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11
14.01.2014
Новости

Космический корабль SpaceShipTwo установил рекорд скорости и высоты полёта

Корабль SpaceShipTwo (SS2) компании Virgin Galactic продолжает двигаться к своей цели ? коммерческим суборбитальным полётам, пишет Вести.Ru. Утром (по времени США) 10 января 2014 года был успешно проведён третий сверхзвуковой испытательный полёт аппарата. Ракетный двигатель SS2 работал на пике своих возможностей в течение 20 секунд, благодаря чему суборбитальный космический корабль поднялся на высоту в 18 километров и разогнался до скорость 1,4 Маха. Таким образом, SS2 побил свой предыдущий рекорд. Основной целью нынешнего полёта было проверить жизнеспособность новой системы управления, новой теплозащиты и системы повторного входа в атмосферу, способной изменять геометрию крыльев корабля. Помимо всего прочего, это был первый полёт SS2, во время которого в команде был старший пилот Virgin Galactic Дэйв МакКей (Dave MacKay). Вторым пилотом стал лётчик-испытатель авиастроительной компании Scaled Composites Марк Стаки (Mark Stucky), уже пилотировавший два предыдущих полёта. Корабль SS2 был поднят самолётом-носителем с двойным фюзеляжем White Knight Two на высоту 11,7 километров. После расстыковки космического корабля и самолёта-носителя сразу же был включён реактивный двигатель SS2 (способный развить тягу в 267 кН за 70 секунд), и всего за 20 секунд работы двигателя корабль достиг своих рекордных показателей. Главной целью этого полёта стало испытание реактивной системы управления Reaction Control System (RCS) и нового покрытия тепловой защиты. Когда самолёт летит в атмосфере, его положение и направление полёта контролируется с помощью элеронов и рулей. Дополнительную стабильность обеспечивают крылья и вертикальные элементы хвоста, способные выравнивать положение самолёта, летящего в постоянном направлении. Однако при полёте в космос стандартные аэродинамические элементы управления уже не способны повлиять на траекторию или положение транспортного средства. Тогда эту функцию берёт на себя RCS. Контроль положения осуществляется с помощью системы двигателей (в основном малогабаритных ракетных двигателей), работающей под управлением бортовой инерциальной системы контроля. Нынешний тестовый полёт позволил получить информацию, необходимую для дальнейшей оптимизации этой системы. Новое покрытие тепловой защиты в настоящее время используется на внутренних поверхностях хвостового оперения космического корабля. Эти структуры окружают сопло ракетного двигателя и поверхности, на которые воздействует поток, выпускаемый в ходе управляемого полёта. Таким образом, теплозащита предотвращает неизбежный перегрев элементов конструкции корабля, вызванный реактивной струёй. Во время предыдущих рейсов температура обшивки была значительно выше, чем это предусмотрено конструкцией системы, поэтому и решено было применить новое отражающее покрытие тепловой защиты. "Я не был бы достаточно счастлив, если бы не начал новый год полными космическими полётами, – заявил после окончания испытаний руководитель компании Virgin Galactic сэр Ричард Брэнсон (Richard Branson). – 2014 год станет годом, когда мы, наконец, поднимем наш корабль в его естественную среду – в космос. Сегодня наш собственный главный пилот совершил безупречный сверхзвуковой полёт и доказал эффективность различных систем, необходимых для нашего благополучного путешествия в космос". "Это был полёт мечты, – утверждает пилот МакКей, который отправится на SS2 в первый коммерческий рейс, когда на борту будут только самые именитые пассажиры, а также сэр Брэнсон с семьёй. – Я наблюдал развитие проекта на протяжении многих лет и сейчас вижу невероятный аппарат, который откроет космос множеству людей. Я никогда не забуду полёт за его штурвалом. Он прошёл восхитительно". Планируется, что космос будет открыт для туристов уже в конце 2014 года. Билеты за $250 тысяч (8,3 миллиона рублей) уже забронировали такие знаменитости, как Кэти Перри и Джастин Бибер.
Читайте также
Взгляд в будущее авионики для пилотируемых самолетов

Производители авионики изучают ряд новых технологий: тенденции ведут к упрощению управления транспор...

Экология самолета: EBAA создает стандарты по оценке устойчивого развития бизнес-авиации

Результатом программы станет введение знака соответствия, который может быть применим ко всем компан...

Водородный бизнес-джет может сделать частную авиацию «зеленой»

Французский стартап Beyond Aero заявил о планах создать водородно-электрический бизнес-джет среднего...

Вертолет для дела: яркие новинки с HeliRussia-2023

Россия – страна вертолетная. Благодаря своей протяженности она будто создана для массового применени...

Полет начинается с FBO

Знаменитое изречение о театре и вешалке легко применимо к полету на бизнес-джете и терминалу. Именно...

Весеннее обновление: EBACE-2023

В конце мая десятки бизнес-джетов по традиции слетелись в Женеву. Причиной тому – не экономический с...

С первого взгляда: рейтинг необычных частных самолетов

Среди десятков бизнес-самолетов с достаточно однотипными конструкциями, встречаются те, что запомина...

Поставки джетов 2022: богатые стали богаче

Всех много, а всего мало – так можно охарактеризовать итоги 2022 году в контексте поставок новых биз...

Gulfstream Уолта Диснея наконец восстановят

Интерьер частного самолета, к которому приложил руку сам маэстро, подвергнется капитальному ремонту,...

Falcon 10X получает еще одну награду за дизайн

Французский производитель ожидает, что долгожданный флагман поступит в эксплуатацию в 2025 году. Наг...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти