Коварный НДС | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11
06.03.2015
Новости

Коварный НДС

Как сообщает газета "Коммерсантъ", на состоявшемся на прошлой неделе в Самаре под руководством Дмитрия Медведева совещании о мерах поддержки пассажирских авиаперевозок в РФ в ходе закрытой части обсуждался вопрос о введении нулевого НДС на все аэропортовые услуги. Подобная мера в случае ее принятия не улучшит положение аэропортов, ухудшит положение авиакомпаний и может негативно сказаться на стоимости авиабилетов. То есть эффект может получиться противоположный желаемому. Это произойдет в силу особенностей НДС — косвенного налога, бремя которого в конечном счете ложится на потребителя услуг, то есть пассажира. Внешне НДС (налог на добавленную стоимость) похож на налог с продаж, однако у него есть две принципиальные особенности. Во-первых, это косвенный налог, то есть определяется он в виде надбавки к цене или тарифу, а не как доля от дохода (так действует, например, прямой налог на прибыль). То есть если я продаю товар за 100 рублей, именно таким и будет мой доход, независимо от того, плачу я НДС или нет. Оборот средств, связанный с НДС, накладывается сверху, то есть моя цена продажи будет 100 рублей плюс 18% НДС. Во-вторых, НДС взимается на протяжении всей цепочки создания добавленной стоимости. Плательщик НДС, находящийся внутри цепочки, при вычислении платежа в бюджет вычитает из суммы налога, полученной от покупателя, сумму налога, который он уплатил своему поставщику за облагаемые налогом товары, работы или услуги. Изменение ставок НДС внутри цепочки не влияет на суммарные поступления в бюджет, но может негативно сказаться на бизнесе. Например, пусть аэропорт получил за свои услуги авиакомпании выручку, НДС на которую составляет 10 рублей. При этом сам аэропорт понес расходы, в которые включен НДС его поставщиков в размере 3 руб. Таким образом, в бюджет аэропорт заплатит 7 руб., то есть разность между 10 и 3 руб. Далее, пусть авиакомпания продает авиабилет с НДС, который составил 15 руб. Она, соответственно, платит в бюджет 5 руб., то есть разность между 15 и 10 руб. Суммарные поступления в бюджет составили как раз 15 руб., из которых 5 руб. заплатила авиакомпания, 7 руб. — аэропорт и 3 руб. — его поставщики. Теперь представим себе, что произойдет, если облагать услуги аэропорта НДС по ставке 0%, то есть в соответствии с прозвучавшим предложением. Тогда получается, что аэропорт в бюджет не должен ничего, напротив, ему полагается компенсация в размере 3 руб за НДС, который аэропорт выплатил своим поставшикам. У авиакомпании при продаже билета НДС по-прежнему составит 15 руб., но при этом вычитать из него нечего, поскольку у аэропорта НДС стал нулевым. То есть авиакомпания перечисляет в бюджет 15 руб., из которых аэропорт получит 3 руб. в качестве возврата за НДС, уплаченный поставщикам, но суммарные поступления в бюджет останутся теми же самыми: 15 от авиакомпании минус 3 аэропорту плюс 3 от поставщиков. На бюджетные поступления, таким образом, обнуление НДС для аэропортов никак не повлияет. Однако оно сильно повлияет на авиакомпании, поскольку единоразово сократит их оборотный капитал — вместо 5 руб. придется выплатить 15, и эту сумму компенсировать нечем, кроме как увеличением стоимости билета для пассажира. Таким образом, получается негативный эффект для пассажиров и авиакомпаний. Позитивный эффект для аэропортов тоже не очевиден, скорее, наоборот. Дело в том, что уже упомянутые 3 руб. как НДС для своих поставщиков аэропорт заплатит сразу, а компенсацию из бюджета может ждать довольно долго. То есть у аэропорта тоже происходит эффективное сокращение оборотного капитала, грозящее кассовым разрывом. Для его преодоления потребуются дорогостоящие по нынешним временам кредиты, то есть финансовое положение аэропортов тоже ухудшится. Обнулять НДС внутри цепочки создания добавленной стоимости нецелесообразно. Не всегда меньше платить — лучше.
Читайте также
Взгляд в будущее авионики для пилотируемых самолетов

Производители авионики изучают ряд новых технологий: тенденции ведут к упрощению управления транспор...

Экология самолета: EBAA создает стандарты по оценке устойчивого развития бизнес-авиации

Результатом программы станет введение знака соответствия, который может быть применим ко всем компан...

Водородный бизнес-джет может сделать частную авиацию «зеленой»

Французский стартап Beyond Aero заявил о планах создать водородно-электрический бизнес-джет среднего...

Вертолет для дела: яркие новинки с HeliRussia-2023

Россия – страна вертолетная. Благодаря своей протяженности она будто создана для массового применени...

Полет начинается с FBO

Знаменитое изречение о театре и вешалке легко применимо к полету на бизнес-джете и терминалу. Именно...

Весеннее обновление: EBACE-2023

В конце мая десятки бизнес-джетов по традиции слетелись в Женеву. Причиной тому – не экономический с...

С первого взгляда: рейтинг необычных частных самолетов

Среди десятков бизнес-самолетов с достаточно однотипными конструкциями, встречаются те, что запомина...

Поставки джетов 2022: богатые стали богаче

Всех много, а всего мало – так можно охарактеризовать итоги 2022 году в контексте поставок новых биз...

Gulfstream Уолта Диснея наконец восстановят

Интерьер частного самолета, к которому приложил руку сам маэстро, подвергнется капитальному ремонту,...

Falcon 10X получает еще одну награду за дизайн

Французский производитель ожидает, что долгожданный флагман поступит в эксплуатацию в 2025 году. Наг...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти