0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (495) 789-84-04
10.10.2014
Новости

Кредит в помощь: как государство поддержит авиакомпании

Правительство в октябре намерено обсудить, как поддержать российские авиакомпании, сообщил журналистам вице-премьер Аркадий Дворкович. Один из вариантов - предоставление государственных гарантий по кредитам, передает Интерфакс. Дворкович пояснил, что ситуация в авиаотрасли неплохая, но есть вопрос накопленных долгов в период высоких процентных ставок. Ни одна из авиакомпаний в правительство за поддержкой не обращалась. Предложения по господдержке авиакомпаний в правительство направило Министерство транспорта, говорил журналистам на прошлой неделе замминистра Валерий Окулов. Кроме предоставления госгарантий в правительстве также обсуждается субсидирование процентной ставки по кредитам, говорил Окулов. Источник РБК в Минтрансе подтвердил, что наиболее приемлемым в министерстве считают вариант с госгарантиями. Если решение по госгарантиям будет принято, оно станет беспрецедентным, считает источник, близкий к совету директоров "Аэрофлота". По его мнению, оно нарушает принципы рыночной экономики. У авиакомпаний разные бизнес-модели: "Трансаэро" и UTair активно наращивали пассажиропоток, а S7, "Уральские авиалинии" и "Аэрофлот" соблюдали баланс между ростом пассажиропотока и финансовыми показателями, считает он. В то же время гендиректор "Трансаэро" Ольга Плешакова не считает, что получение госгарантий - это негативное действие, заявила она в интервью газете "Ведомости" вчера. "Трансаэро" Плешакова говорила на прошлой неделе, что компания не обращалась в правительственную комиссию за госгарантиями. Но представитель Минэкономразвития заявил РБК, что запрос от "Трансаэро" поступал. По данным Интерфакса, объем госгарантий по привлекаемым кредитам "Трансаэро" может составить до 10 млрд руб. Запросов от других не поступало, уточнил представитель министерства. Плешакова подтвердила, что компания получила положительный ответ от Минэкономразвития о том, что компания может рассчитывать на госгарантии. В то же время компания активизировала переговоры с банками и пришла к "положительным результатам", сказала Плешакова. За последние три месяца "Транс­аэро" выплатила более 3,5 млрд руб. по кредитам, говорил на этой неделе главный исполнительный директор Александр Плешаков. По данным МСФО "Трансаэро" за первое полугодие 2014 года, краткосрочный долг компании - 59 млрд руб., долгосрочный - более 66 млрд руб. Соотношение долга к EBITDA компании - 5,64. UTair Вице-премьер Аркадий Дворкович признал вчера, что в отрасли есть вопрос "накопленных долгов в период высоких процентных ставок". "Это так же, как и "Мечел". Так и UTair", - цитирует Дворковича Интерфакс. Ситуацию в UTair помощник президента России Андрей Белоусов называл в конце сентября "довольно тяжелой". Краткосрочный долг компании - 57 млрд руб., следует из отчетности компании по РСБУ за первое полугодие 2014 года. Скоро наступает срок выплаты по этим кредитам, говорил РБК гендиректор UTair Андрей Мартиросов на прошлой неделе. Основная проблема компании - в краткосрочном долге, подчеркивает аналитик Газпромбанка Михаил Ганелин. Операционная прибыль UTair по РСБУ за последние полгода - 3,2 млрд руб., это лучший показатель компании за пять лет, утверждает он. Как только решение по краткосрочным кредитам будет найдено, перевозчик выйдет из кризиса, уверен эксперт. "Аэрофлот" По итогам первого полугодия 2014 года "Аэрофлот" получил 3,1 млрд руб. убытка. Произошло это в том числе из-за того, что летом серьезно пострадала "дочка" "Аэрофлота" - "Оренбургские авиалинии", которой туроператоры задолжали около 1,8 млрд руб. В то же время представитель компании отметил, что "Аэрофлот" с просьбами о поддержке в правительство не обращался. Если экономическая ситуация не улучшится, у группы есть сценарий работы, который предполагает в том числе отказ от законтрактованной части судов, пояснил он.

Читайте также

Исследователь неба: футуристический дизайн самолета от Lufthansa Technik

Салон с панорамным прозрачным верхом, терраса с лаундж-зоной на свежем воздухе, зона бара и даже про...

Bombardier Challenger 3500 обгоняет конкурентов

Новый Challenger вступает «в игру» с самыми востребованными джетами ведущих мировых производителей: ...

Авиационный консалтинг: подробный расчет расходов

Что включает в себя понятие «авиационный консалтинг» и что необходимо знать будущему владельцу возду...

Финансирование частного самолета #2

Основными схемами финансирования сделки по покупке воздушного судна (ВС) являются кредит под...

Cessna SkyCourier: дизайн с чистого листа

Три модели SkyCourier сделали более 2100 часов в рамках программы летных испытаний, которая официаль...

Новинки Gulfstream: G800 и G400

В обновленной коллекции авиапроизводителя будет 6 моделей, от суперсредней до сверхдальней: G280 - G...

Challenger 3500: суперсредний джет с комфортом дальнемагистрального

Новый Challenger 3500 от Bombardier пытается переписать правила для бизнес-джетов суперсреднего клас...

Falcon 10X: самый большой и самый дальний

Dassault Aviation запускает новый проект — Falcon 10X — высокоскоростной, ультрадальнемагистральный ...

Расширенный список новых возможностей Pilatus PC-24

Pilatus PC-24 — первый и единственный в мире суперуниверсальный реактивный самолет с уникальными хар...

Нюансы рейсов бизнес-авиации: багаж в частном самолете - часть #5

Требований для провоза специфического багажа может быть много, но суть сводится к одному: обо всех д...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти