Концерн "Радиоэлектронные технологии" (КРЭТ), входящий в госкорпорацию "Ростех", разработал образцы авионики для перспективного российского самолета МС-21, сообщили в компании. Работа над системами комплекса бортового радиоэлектронного оборудования (БРЭО) проходит в рамках программы импортозамещения. В КРЭТ подчеркивают, что в будущем благодаря новой разработке доля авионики российского производства на МС-21 и Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100) увеличится до 80%. Сейчас до 48% авионики для этих российских ВС делается за рубежом.
В корпорации "Иркут" не стали комментировать разработку КРЭТ. Как известно, конфигурация самолета МС-21, включая бортовое оборудование, была утверждена в 2012 г. Одним из поставщиком авионики была выбрана американская компания Rockwell Collins. Ряд предприятий КРЭТ также участвует в поставке оборудования для утвержденного борта.
Как ATO.ru объяснил источник в отрасли, в существующей конфигурации проект МС-21 получил одобрение Минпромторга. Появление альтернативной версии с иным набором бортового оборудования возможно только в будущем по желанию клиентов. Ранее первый заместитель генерального директора КРЭТ Игорь Насенков уточнял, что концерн участвует во временно замороженном проекте новой версии самолета SSJ 100NG.
КРЭТ выиграл конкурс на "изготовление опытных образцов приборов для комплекса интегрированного бортового оборудования на основе интегрированной модульной авионики (ИКБО ИМА)" еще в апреле 2013 г. Сумма контракта составила 2,33 млрд руб. Как сообщал ранее генеральный директор КРЭТ Николай Колесов, конецрн должен был начать поставки Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) опытных образцов систем бортового оборудования для МС-21 еще в 2014 г. Авионика первым делом будет задействована на инженерном тренажере переспективного проекта самолета.
В комплексе бортового радиоэлектронного оборудования для МС-21 и SSJ 100 реализованы разные функции и режимы навигации, среди которых — пилотирование, сигнализация, индикация и управление общесамолетным оборудованием. Также на эти ВС планируют установить российские системы видеонаблюдения, посадки, метеолокации, связи и многое другое. Как писало ATO.ru ранее, ИКБО ИМА для МС-21 будет полностью российским за исключением навигационных компонентов и комплекса связи.
С прошлого года концерн проводит наземные и летные испытания компонентов, а их серийное производство начнется уже в следующем году, как и его поставки. Перед этим бортовому комплексу предстоит пройти сертификацию в Межгосударственном авиационном комитете (МАК) и Европейском агентстве по безопасности авиаперевозок (EASA). Разработчики сообщают, что комплекс сертифицируют не только в составе самолета, но и отдельно, "чтобы его можно было продвигать как самостоятельный продукт".
Колесов подчеркнул, что в рамках соглашения с ОАК, подписанного в 2014 г., компания внедряет и другие разработки по проектам МС-21 и SSJ 100. В частности, концерн работает над 22 системами для регионального самолета, а для МС-21 подготовлены "предложения по замене оборудования таких крупных международных корпораций, как Thales, Honywell, Rockwell Collins", — отметил Колесов.
Ранее КРЭТ в рамках соглашения с Уральским заводом гражданской авиации (УЗГА) договорился об оснащении своей авионикой производимых на заводе учебно-тренировочных самолетов, в частности, Diamond DA-40NG-Tundra. Эти комплексы бортового оборудования, которые должны быть разработаны до конца текущего года, планируется сертифицировать в России и за рубежом. КРЭТ будет создавать не только само оборудование, но и программное обеспечение для него.