КРЭТ представил авионику для МС-21 и SSJ 100 | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11
12.02.2015
Новости

КРЭТ представил авионику для МС-21 и SSJ 100

Концерн "Радиоэлектронные технологии" (КРЭТ), входящий в госкорпорацию "Ростех", разработал образцы авионики для перспективного российского самолета МС-21, сообщили в компании. Работа над системами комплекса бортового радиоэлектронного оборудования (БРЭО) проходит в рамках программы импортозамещения. В КРЭТ подчеркивают, что в будущем благодаря новой разработке доля авионики российского производства на МС-21 и Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100) увеличится до 80%. Сейчас до 48% авионики для этих российских ВС делается за рубежом. В корпорации "Иркут" не стали комментировать разработку КРЭТ. Как известно, конфигурация самолета МС-21, включая бортовое оборудование, была утверждена в 2012 г. Одним из поставщиком авионики была выбрана американская компания Rockwell Collins. Ряд предприятий КРЭТ также участвует в поставке оборудования для утвержденного борта. Как ATO.ru объяснил источник в отрасли, в существующей конфигурации проект МС-21 получил одобрение Минпромторга. Появление альтернативной версии с иным набором бортового оборудования возможно только в будущем по желанию клиентов. Ранее первый заместитель генерального директора КРЭТ Игорь Насенков уточнял, что концерн участвует во временно замороженном проекте новой версии самолета SSJ 100NG. КРЭТ выиграл конкурс на "изготовление опытных образцов приборов для комплекса интегрированного бортового оборудования на основе интегрированной модульной авионики (ИКБО ИМА)" еще в апреле 2013 г. Сумма контракта составила 2,33 млрд руб. Как сообщал ранее генеральный директор КРЭТ Николай Колесов, конецрн должен был начать поставки Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) опытных образцов систем бортового оборудования для МС-21 еще в 2014 г. Авионика первым делом будет задействована на инженерном тренажере переспективного проекта самолета. В комплексе бортового радиоэлектронного оборудования для МС-21 и SSJ 100 реализованы разные функции и режимы навигации, среди которых — пилотирование, сигнализация, индикация и управление общесамолетным оборудованием. Также на эти ВС планируют установить российские системы видеонаблюдения, посадки, метеолокации, связи и многое другое. Как писало ATO.ru ранее, ИКБО ИМА для МС-21 будет полностью российским за исключением навигационных компонентов и комплекса связи. С прошлого года концерн проводит наземные и летные испытания компонентов, а их серийное производство начнется уже в следующем году, как и его поставки. Перед этим бортовому комплексу предстоит пройти сертификацию в Межгосударственном авиационном комитете (МАК) и Европейском агентстве по безопасности авиаперевозок (EASA). Разработчики сообщают, что комплекс сертифицируют не только в составе самолета, но и отдельно, "чтобы его можно было продвигать как самостоятельный продукт". Колесов подчеркнул, что в рамках соглашения с ОАК, подписанного в 2014 г., компания внедряет и другие разработки по проектам МС-21 и SSJ 100. В частности, концерн работает над 22 системами для регионального самолета, а для МС-21 подготовлены "предложения по замене оборудования таких крупных международных корпораций, как Thales, Honywell, Rockwell Collins", — отметил Колесов. Ранее КРЭТ в рамках соглашения с Уральским заводом гражданской авиации (УЗГА) договорился об оснащении своей авионикой производимых на заводе учебно-тренировочных самолетов, в частности, Diamond DA-40NG-Tundra. Эти комплексы бортового оборудования, которые должны быть разработаны до конца текущего года, планируется сертифицировать в России и за рубежом. КРЭТ будет создавать не только само оборудование, но и программное обеспечение для него.
Читайте также
Если вам не нужна яхта

Meros Yachtsharing и Sunseeker заключили партнерство, о котором подробно рассказали в январе на бот-...

55 лет празднику на воде

Грандиозная выставка яхт и оборудования для водных видов спорта boot Düsseldorf прошла в комплексе M...

Бесконечное море Ferretti Infinito 90

Девиз новой модели Ferretti Yachts — Further you can sea. И он прекрасно олицетворяет суть этой яхты...

Lürssen спустил на воду 82-метровую яхту Cali

Яхта во многом уникальна. И не только потому, что ее экстерьер создавался без привлечения стороннего...

Чистый обсидиан

Летом с верфи Feadship (Нидерланды) отправилась в первое плавание очередная знаковая для это...

Cannes Yachting Festival: город-фестиваль

Если вы хотите быть в курсе яхтенных новостей или присматриваете для себя новую яхту, в Канны выбрат...

Benetti 34m Unknown: знакомый незнакомец

Итальянская верфь Benetti в 2023 году отмечает 150-летие и делает это наилучшим образом, построив, с...

Сразу две: Lürssen Luminance и Project 1601 спускаются на воду

Верфь Lürssen два дня подряд была занята спуском на воду новых яхт.

Аренда яхты: от мечты до реальности

В разгар сезона отпусков и каникул арендовать яхту вашей мечты нелегко. Однако, если обратиться к пр...

Столичная ривьера: Moscow Yacht Show 2023

Со 2 по 4 июня 2023 года в Москве, в элитном яхт-клубе Royal Yacht Club, соберутся участники Moscow ...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти