Креветки помогают создать более крепкие композиты | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11
12.05.2014
Новости

Креветки помогают создать более крепкие композиты

Команды из университетов Калифорнии (Риверсайд, США), Южной Калифорнии и города Пердью, разработали новую композитную структуру, которая является более ударопрочной и жесткой, чем стандартно используемые при строительстве самолетов. Исследования базируются на изучении удивительных качеств хитинового покрова Павлиньей креветки-богомола или рака-богомола (лат. Stomatopoda). Исследователи во главе с Дэвидом Кисайлусом, адъюнкт-профессором факультета химического машиностроения заинтересовались тем, как клешня этой креветки выдерживает удар о добычу или препятствие, сила которого в 1000 превосходит массу самой клешни. Это ракообразное размерами 4 - 6-дюймов, которой способно ускоряться под водой быстрее, чем пуля 22-го калибра, а его удары настолько мощны, что этого рачка нужно держать в специальном аквариуме, чтобы он не разбил стекло. В предыдущей работе исследователей, опубликованной в журнале Science в 2012 году, указывается, что некоторые отделы хитинового покрова характеризуются спиралевидным расположением минерализованных слоев, которые действуют как амортизатор. Каждый слой повернут на небольшой угол относительно, в итоге создается полная спираль с поворотом на 180 градусов. Для экспериментов исследователи создали нескольких композитных материалов из углеродного волокна с эпоксидными компонентами, чьи слои пересекались под разными геликоидальными углами, от 10 до 25 градусов. Для сравнения было использовано также несколько обычных композитных структур, созданных, в том числе, квазиизотропным способом, применяемым в аэрокосмической отрасли. Целью было сравнить прочность на удар и поглощение энергии геликоидальных структур. Была использована система тестирования, при которой оценивалось воздействие падения сферического наконечника, при ударе создающего 100 джоулей энергии. Опыт повторяет тестирование, применяемое в авиационной промышленности. Повреждения оценивались с помощью УЗИ. В результате, слои однонаправленных образцов разделились и полностью провалилась. Квазиизотропные образцы были проколоты и получили значительный ущерб волокна. Хотя геликоидальный образец показал некоторое расщепление волокон, он не был пробит насквозь. Повреждения геликоидальных образцов были на 20-50% меньше, чем квазиизотропных. УЗИ показало, что в геликоидальных образцах повреждения распространялись в разные стороны вдоль волокон, в то время как в квазиизотопных происходил их полный разрыв. Затем исследователи испытывали их на сжатие до полной поломки. Результаты показали, что остаточная прочность геликоидальные образцов на 15-20% больше, чем у обычных. Руководитель исследовательской группы Дэвид Кисайлус недавно получил грант от МО США на $7,5 млн. Исследователи намерены продолжить работу по созданию новых материалов, а так же по поиску других природных структур и материалов, на основе которых можно создать лучшие композиты.
Читайте также
Beechcraft Denali: долгожданная премьера

Долгая дорога Beechcraft Denali к сертификации приближается к концу. Самолет, задуманный как уникал...

Забудьте о бизнес-джетах: Hill HX50 - первый в мире полностью частный вертолет

Стоимость вертолета от Hill Helicopters, предназначенного для личного использования, начинается прим...

Серия Designer от Bell Helicopter: вертолет для взыскательной публики

Новый интерьер для Bell 429 включает в себя модернизацию всех материалов салона, сочетая качество ма...

Элегантность и лаконичность: как промышленные дизайнеры создавали интерьер новой Cessna Citation

Зайдите внутрь Cessna Citation CJ3 Gen2 — и на вас быстро нахлынет волна сдержанной элегантности. От...

Cessna Citation Ascend: чище, тише, дольше

В погоне за снижением карбонового следа каждый авиастроитель выбирает свой путь. Легендарная америка...

Кулинарная одиссея: обед в этом самолете вы не забудете никогда

Футуристический концепт интерьера частного самолета по версии дизайнеров из PriestmanGoode.

Спортивный облегченный салон Embraer Phenom 100EX стал более безопасным

Легкий твинджет получил больше комфорта и безопасности при сохранении цены в 4,995 млн долл.

ACJ TwoTwenty: не ведая границ

Бизнес-версия самой маленькой "гражданской" модели Airbus всколыхнула рынок в сегменте биз...

Безопасный самолёт: рейтинг самых надежных судов

Многие согласятся с тем фактом, что самолеты - это самый безопасный вид транспорта. Для того, чтобы ...

Spirit создаст композитный фюзеляж для нового легкого реактивного самолета HondaJet 2600

Honda Aircraft планирует сертифицировать новый легкий реактивный самолет HondaJet 2600 в 2028 году, ...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти