Крылья коротки | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11
19.03.2013
Новости

Крылья коротки

Правительство Ростовской области приняло концепцию развития малой авиации до 2030 года. Планируется использовать промышленный потенциал региона для производства экранолетов, дельталетов, амфибий, автожиров, беспилотников, а также поддерживать объекты наземной инфраструктуры за счет механизмов государственно-частного партнерства. Как пояснили "РБГ" в Росавиации, каждые пять лет потребность отечественного рынка в легких летательных аппаратах увеличивается на 2000 единиц, среди которых кроме авиации общего назначения значатся экземпляры, работающие для нужд спецназначений, агропрома, спорта, ликвидации чрезвычайных ситуаций и прочее. При этом на российском рынке легкомоторные самолеты далеко не всегда импортного производства. Значительную долю выпуска этих видов аппаратов составляет отечественная продукция. Сейчас только в Ростовской области в парке малой авиации значится более 150 воздушных судов, в подавляющем большинстве обслуживающих нужды местного АПК. В то же время реализация многочисленных крупных инвестпроектов в различных отраслях и их удаленность от основных магистралей увеличивает потребности бизнеса в этом виде транспорта. Причем как для грузового, так и для пассажирского сообщения. В правительстве области полагают, что на внутрирегиональных рейсах ежегодно должны перевозиться не менее 20 тысяч пассажиров и трех тысяч тонн грузов. Для этого принята концепция, предусматривающая модернизацию сети местных аэродромов и развитие парка малых летательных аппаратов. "Данный документ станет основой для совершенствования работы малой авиации. В перспективе согласно концепции будет восстановлена работа местных авиалиний", - утверждают в министерстве внутренней и информационной политики Ростовской области. В регионе сохранились еще советские аэродромы, восстановить инфраструктуру которых не составит особых затрат. В областном минтрансе считают, что в первую очередь это коснется аэродромов в удаленных от донской столицы Вешенской, Белой Калитве и Волгодонске, где работают крупные промышленные предприятия и существуют знаковые туристические комплексы. В Белой Калитве аэродром функционирует и сегодня, но там обслуживается только авиация сельхозназначения. До 2015 года предполагается его реконструкция с налаживанием пассажирского сообщения. В перспективе с применением механизмов ГЧП будет восстановлена работа аэродромов в Сальске, Миллерово и Ремонтном. Кроме того, предполагается создать региональную компанию из 3-5 самолетов, совершающих полеты как внутри области, так и в регионы ЮФО и СКФО (Волгоград, Астрахань, Ставрополь, Махачкалу). Донские власти рассчитывают, что уже в ближайшие пять лет за счет поддержки развития малой авиации инвесторы привлекут в отрасль не менее пяти миллиардов рублей. В Ростове-на-Дону и Таганроге функционирует сегодня ряд предприятий, способных производить не только традиционные самолеты и вертолеты, но и экранолеты, дельталеты, амфибии, автожиры, беспилотные летательные аппараты, предназначенные для самых различных нужд и не требующие специальных взлетно-посадочных полос. "С 1 ноября 2011 года в России работает уведомительная система полетов, значительно облегчившая использование малой авиации в сельском хозяйстве, - сообщил "РБГ" глава одной из донских авиакомпаний Олег Раев. - Современные достижения в области разработки новых воздушных судов, технических средств и технологий позволяют повысить экологическую безопасность авиационных работ". Пока же на юге России с большей или меньшей долей интенсивности эксплуатируются 17 мест базирования летательных аппаратов общего назначения, к которым приписано около 280 воздушных судов, закрепленных за 28 авиакомпаниями. Цифры "плавающие", так как многие их владельцы далеко не всегда занимаются легальным бизнесом. К примеру, некоторые собственники судов малой авиации на юге России работают под эгидой общественных организаций. При этом они должны использовать самолеты лишь для учебно-тренировочных полетов. Но на деле их "борты" без лицензий выполняют коммерческие полеты на малых высотах, зачастую на списанной технике. "Нередко у владельцев частных "бортов" дела обстоят таким образом, что порой на один и тот же самолет "заинтересованные лица" делают два аналогичных пакета документов, то есть оригинал и копию, - рассказывает бывший руководитель Северо-Кавказского УВД на транспорте генерал-майор Игорь Жуков. - На фюзеляж судна наносится один и тот же бортовой номер, и самолет-"двойник" "благополучно" трудится на различных сельхозугодиях, принося владельцам немалую прибыль". В России "черных" самолетов и дельталетов, не имеющих разрешительных документов на выполнение авиационно-химических работ, до 60%, уверен Олег Раев: "Руководителям хозяйств выгодно работать с ними, так как цена на услуги "черных" значительно ниже. Сегодня аграрии Краснодарского и Ставропольского краев добились в Минсельхозе России бюджетных дотаций для софинансирования работ по авиахимии. Там же добились запрещения для крестьян возможности работать с "черными бортами". Без сертификата к работам никого не допустят, ибо штраф будет равен стоимости самих работ (примерно 500 тыс. руб.)".
Читайте также
Андрей Шмаков: «Соленые грузди, селедка и пирожки — это и есть ДНК русского человека»

Мила и Ольга Трещёвы, гастрономические обозреватели Jets.ru пообщались с Андреем Шмаковым, бренд-шеф...

Уиллиам Ламберти: «Человек может достичь всего, чего захочет»

Мила и Ольга Трещёвы, гастрономические обозреватели Jets.ru, беседуют с Уиллиамом Ламберти – шеф-пов...

#ТеатрПомогает: в МХТ им. А.П. Чехова месяц благотворительного фонда «Жизнь как чудо»

МХТ имени А.П. Чехова продолжает благотворительный проект #ТеатрПомогает, инициированный театром в г...

Гигантские черепахи на Сейшелах и подводный винный погреб на Мальдивах: как выглядит идеальный майский отдых у океана

Уникальные природные локации, продуманный до мелочей дизайн, расслабляющие спа-процедуры, изысканные...

Путешествие в нерассказанное: открываем заново Ближний Восток и Африку

От классики до эклектики, от старинных базаров среди небоскребов до фешенебельных курортов посреди п...

Итальянцы в России: воспоминания об итальянском детстве и русские сказки с итальянским акцентом

Если очень хочется в Италию, но дела пока не отпускают, гастрономические обозреватели jets.ru Мила и...

Артем Естафьев: «Я человек концепции. Моя задача – транслировать мой внутренний мир и творчество через еду»

Гастрономические обозреватели jets.ru Мила и Ольга Трещёвы пообщались с Артемом Естафьевым – шеф-пов...

Роскошная Греция от Sani Resort и The Greeks

Один из лучших в мире семейных курортов Sani Resort, расположенный в Греции, и греческий ресторан Ан...

Beechcraft Denali: долгожданная премьера

Долгая дорога Beechcraft Denali к сертификации приближается к концу. Самолет, задуманный как уникал...

Истории из жизни страховой компании

В 2008 году компания «Ингосстрах» начала выстравивать особый уровень сервиса и комфорта для премиаль...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти