0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (495) 789-84-04
19.03.2013
Новости

Крылья коротки

Правительство Ростовской области приняло концепцию развития малой авиации до 2030 года. Планируется использовать промышленный потенциал региона для производства экранолетов, дельталетов, амфибий, автожиров, беспилотников, а также поддерживать объекты наземной инфраструктуры за счет механизмов государственно-частного партнерства. Как пояснили "РБГ" в Росавиации, каждые пять лет потребность отечественного рынка в легких летательных аппаратах увеличивается на 2000 единиц, среди которых кроме авиации общего назначения значатся экземпляры, работающие для нужд спецназначений, агропрома, спорта, ликвидации чрезвычайных ситуаций и прочее. При этом на российском рынке легкомоторные самолеты далеко не всегда импортного производства. Значительную долю выпуска этих видов аппаратов составляет отечественная продукция. Сейчас только в Ростовской области в парке малой авиации значится более 150 воздушных судов, в подавляющем большинстве обслуживающих нужды местного АПК. В то же время реализация многочисленных крупных инвестпроектов в различных отраслях и их удаленность от основных магистралей увеличивает потребности бизнеса в этом виде транспорта. Причем как для грузового, так и для пассажирского сообщения. В правительстве области полагают, что на внутрирегиональных рейсах ежегодно должны перевозиться не менее 20 тысяч пассажиров и трех тысяч тонн грузов. Для этого принята концепция, предусматривающая модернизацию сети местных аэродромов и развитие парка малых летательных аппаратов. "Данный документ станет основой для совершенствования работы малой авиации. В перспективе согласно концепции будет восстановлена работа местных авиалиний", - утверждают в министерстве внутренней и информационной политики Ростовской области. В регионе сохранились еще советские аэродромы, восстановить инфраструктуру которых не составит особых затрат. В областном минтрансе считают, что в первую очередь это коснется аэродромов в удаленных от донской столицы Вешенской, Белой Калитве и Волгодонске, где работают крупные промышленные предприятия и существуют знаковые туристические комплексы. В Белой Калитве аэродром функционирует и сегодня, но там обслуживается только авиация сельхозназначения. До 2015 года предполагается его реконструкция с налаживанием пассажирского сообщения. В перспективе с применением механизмов ГЧП будет восстановлена работа аэродромов в Сальске, Миллерово и Ремонтном. Кроме того, предполагается создать региональную компанию из 3-5 самолетов, совершающих полеты как внутри области, так и в регионы ЮФО и СКФО (Волгоград, Астрахань, Ставрополь, Махачкалу). Донские власти рассчитывают, что уже в ближайшие пять лет за счет поддержки развития малой авиации инвесторы привлекут в отрасль не менее пяти миллиардов рублей. В Ростове-на-Дону и Таганроге функционирует сегодня ряд предприятий, способных производить не только традиционные самолеты и вертолеты, но и экранолеты, дельталеты, амфибии, автожиры, беспилотные летательные аппараты, предназначенные для самых различных нужд и не требующие специальных взлетно-посадочных полос. "С 1 ноября 2011 года в России работает уведомительная система полетов, значительно облегчившая использование малой авиации в сельском хозяйстве, - сообщил "РБГ" глава одной из донских авиакомпаний Олег Раев. - Современные достижения в области разработки новых воздушных судов, технических средств и технологий позволяют повысить экологическую безопасность авиационных работ". Пока же на юге России с большей или меньшей долей интенсивности эксплуатируются 17 мест базирования летательных аппаратов общего назначения, к которым приписано около 280 воздушных судов, закрепленных за 28 авиакомпаниями. Цифры "плавающие", так как многие их владельцы далеко не всегда занимаются легальным бизнесом. К примеру, некоторые собственники судов малой авиации на юге России работают под эгидой общественных организаций. При этом они должны использовать самолеты лишь для учебно-тренировочных полетов. Но на деле их "борты" без лицензий выполняют коммерческие полеты на малых высотах, зачастую на списанной технике. "Нередко у владельцев частных "бортов" дела обстоят таким образом, что порой на один и тот же самолет "заинтересованные лица" делают два аналогичных пакета документов, то есть оригинал и копию, - рассказывает бывший руководитель Северо-Кавказского УВД на транспорте генерал-майор Игорь Жуков. - На фюзеляж судна наносится один и тот же бортовой номер, и самолет-"двойник" "благополучно" трудится на различных сельхозугодиях, принося владельцам немалую прибыль". В России "черных" самолетов и дельталетов, не имеющих разрешительных документов на выполнение авиационно-химических работ, до 60%, уверен Олег Раев: "Руководителям хозяйств выгодно работать с ними, так как цена на услуги "черных" значительно ниже. Сегодня аграрии Краснодарского и Ставропольского краев добились в Минсельхозе России бюджетных дотаций для софинансирования работ по авиахимии. Там же добились запрещения для крестьян возможности работать с "черными бортами". Без сертификата к работам никого не допустят, ибо штраф будет равен стоимости самих работ (примерно 500 тыс. руб.)".

Читайте также

Лучшие из лучших: топ-20 производителей авиатехники бизнес-класса

Хотите купить самолет или вертолет? Начните с изучения ключевых фактов о производителях самолетов, ч...

Gulfstream получил премию IY&AA Design Award за салон G700

Gulfstream G700 был удостоен Международной премии в области яхт и авиации 2022 года International Ya...

Творческий полет: креативная студия ACJ TwoTwenty поможет создать свой уникальный самолет

Пространство демонстрирует секцию салона ACJ TwoTwenty в натуральную величину, который клиенты могут...

EBACE: новости «большой тройки»

В выставочном комплексе Palexpo в Женеве с 23 по 25 мая прошла Европейская выставка и конференция де...

Исследователь неба: футуристический дизайн самолета от Lufthansa Technik

Салон с панорамным прозрачным верхом, терраса с лаундж-зоной на свежем воздухе, зона бара и даже про...

Bombardier Challenger 3500 обгоняет конкурентов

Новый Challenger вступает «в игру» с самыми востребованными джетами ведущих мировых производителей: ...

Авиационный консалтинг: подробный расчет расходов

Что включает в себя понятие «авиационный консалтинг» и что необходимо знать будущему владельцу возду...

Финансирование частного самолета #2

Основными схемами финансирования сделки по покупке воздушного судна (ВС) являются кредит под...

Cessna SkyCourier: дизайн с чистого листа

Три модели SkyCourier сделали более 2100 часов в рамках программы летных испытаний, которая официаль...

Новинки Gulfstream: G800 и G400

В обновленной коллекции авиапроизводителя будет 6 моделей, от суперсредней до сверхдальней: G280 - G...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти