Последний московский частный аэропорт может оказаться на грани гибели или национализации. По крайней мере такой вывод делают эксперты из новости о том, что его владелец Дмитрий Каменщик начал активно выводить деньги из компании и, при этом, просить у государства на развитие аэропорта 112 млрд. рублей в ближайшие десять лет. Кроме того из Домодедово уходят крупнейшие авиакомпании, предпочитая более стабильный Шереметьево и стремительно развивающийся Внуково.
Долгое время реальный собственник Домодедово был неизвестен. В свое время по поручению главы государства Генпрокуратура даже провела не слишком удачное специальное расследование. В конце концов, имя главного бенефициара все же раскрыли, но от этого сложностей не стало меньше. В частности, принадлежность Домодедово частным владельцам ставит под угрозу выделение средств из федерального бюджета. А средства между тем очень даже нужны, в том числе на строительство третьей взлетно-посадочной полосы, расширение имеющихся, реконструкцию летной зоны и так далее.
«Если Домодедово быстро не сделает что-то с пропускной способностью и не приведёт свои площади в соответствии с пассажиропотоком, то лучшим авиакомпаниям летать оттуда ещё не долго. То, что в аэропорт перестали вкладываться деньги, видно сразу. Стройки либо заморожены, либо вяло продолжаются, уже построенное ветшает и требует обновления. Шереметьево D и Внуково A уже ушли вперёд. В Домодедово отличный пул авиакомпаний, но сам аэропорт уже нельзя однозначно назвать лучшим», - пишет блогер kventz.
Впрочем, некоторые перевозчики уже разочаровались в Домодедово. Например, уже отказались от этого авиаузла Lufthansa и Turkish Airlines. Кроме того, в начале прошлого года появились слухи о том, что вторая по величине в России авиакомпания «Трансаэро» практически полностью сменит Домодедово на Внуково. Ожидается, что масштабный перевод рейсов состоится уже этой зимой.
«А аэропорт ДМЕ реально протухает на глазах, года 3 назад развивался и рос, а начиная где-то с 2010 – стал напоминать отстой... При подъезде к нему забитого аэроэкспресса – все пассажиры (ВСЕ!) упираются в две дырки металлоискателей, - удрученно замечает юзер с ником Shlisselburg. – И весь этот пассажиропоток с сумками, детьми и т.д. мается мин 40, прежде чем просто попасть в это длинное бестолковое здание с часто неработающими эскалаторами... Внуково и Шереметьево в разы лучше – и по атмосфере и по обслуживанию и по удобству».
Что касается транспортной системы, то с этим дела Домодедово совсем плохи. В плане развития указано, что необходимо строить подъездные автодороги. В числе наиболее крупных проектов — подъездная дорога от трассы М4 «Дон», транспортная развязка пересечения МКАД и Каширского шоссе, а также реконструкция и строительство дороги Подольск — Домодедово — объезд Раменское. Ждет инвестиций и железнодорожное сообщение.
Пока же таких пробок, как в сторону Домодедово, нет, пожалуй, нигде. Высказывались даже предположения, что все это дело рук властей, которые, якобы, сердятся, что аэропорт не принадлежит им. Но суть, наверное, даже не столько в приписываемой государству злости, сколько в том, что аэропорты, контролируемые государством, в России финансируются лучше. А Домодедово лишь сейчас пытается открыться инвесторам и выйти на организованный рынок.