0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (495) 789-84-04
21.04.2016
Новости

«Лайт эйр» остался без пассажиров

Уфимская авиакомпания «Лайт эйр» (бывшие «Уфимские авиалинии»), деятельность которой в последние годы сопровождается рядом серьезных ЧП, в том числе со смертельным исходом, лишилась сертификата эксплуатанта. Росавиация аннулировала документ по заявлению самого перевозчика. В «Лайт эйр» заявляют, что пошли на этот шаг, чтобы сохранить лицензию на оказание авиационных услуг без права перевозки пассажиров. Росавиация вчера опубликовала приказ об аннулировании сертификата эксплуатанта у ЗАО «Авиакомпания „Лайт эйр”». Решение датировано 22 марта. В нем поясняется, что 16 марта об отзыве сертификата ходатайствовал сам перевозчик. Сертификат был выдан «Лайр эйр» в апреле 2014 года и предоставлял право осуществлять коммерческие, в том числе пассажирские, перевозки. Кроме этого у «Лайт эйр» есть полученные в 2014 году бессрочные лицензии на чартерные перевозки пассажиров и грузов. За месяц до отзыва сертификата, в начале февраля, в Оренбургской области по неустановленным причинам потерпел крушение принадлежащий «Лайт эйр» Ан-2, облетавший трубопроводы по заказу «Транснефти». В результате ЧП погибли два члена экипажа Валерий Ильясов и Юрий Кустовский и пассажир — сотрудник «Транснефти» Андрей Касаткин. В марте у перевозчика случилось новое ЧП — принадлежащий ему вертолет Robinson совершил жесткую посадку в поле в Уфимском районе. Борт получил значительные повреждения хвостовой части, люди, по официальным данным, не пострадали. Аналогичные ЧП без жертв, при выполнении контрактов «Транснефти», сопровождали деятельность «Лайт эйр» в 2014 и 2015 году. Борис Шангариев, возглавлявший до прошлой недели «Лайт эйр» (его сменил бывший гендиректор «Ютэйр-Уфы» Дмитрий Торопов), сообщил, что компания согласилась на отзыв сертификата, чтобы сохранить «на фоне неблагоприятных событий» лицензии на авиационную деятельность. В отношении перевозчика начаты «объемные по времени проверки, которые займут не меньше года», отметил экс-директор. «Так как на 99% наша деятельность связана с выполнением авиационных работ, мы решили сохранить лицензию, чтобы выполнить все обязательства по контрактам»,— добавил собеседник. Портфель контрактов компании на этот год он не уточнил, сославшись на коммерческую тайну. • ЗАО «Авиакомпания „Лайт эйр”» образовано в 2002 году как АК «Уфимские авиалинии». Эксплуатирует девять самолетов Ан-2, 16 вертолетов Robinson и один Eurocopter. Выполняет авиационно-химические и лесоавиационные работы. В этом году, по информации Kartoteka.ru, компания получила госконтракт РКБ на оказание услуг санавиации стоимостью 6,2 млн руб. и контракт на обучение сотрудников Уфимской региональной поисково-спасательной базы на 1,13 млн руб. Выручка ЗАО в 2014 году составляла 296,26 млн руб., чистая прибыль — 7,68 млн руб. «Можно сказать, что перевозчик обошелся незначительными потерями,— отмечает главный редактор „Авиатранспортного обозрения” Алексей Синицкий.— Получить сертификат Росавиации трудно, а утратить его легко». «Без сертификата эксплуатанта компания не сможет перевозить пассажиров, в том числе представителей заказчика, если это предусмотрено контрактом,— отмечает глава отраслевого портала „Авиа.ру” Роман Гусаров.— С точки зрения надзора над деятельностью авиакомпании ситуация кардинально не поменяется». Бывший генеральный директор «Башкирских авиалиний» и авиакомпании «Аркаим» Николай Одегов при этом отмечает, что при необходимости «Лайт эйр» может попытаться вернуть сертификат: «Для этого им придется устранить все нарушения и доказать, что они способны исполнить все требования гражданской авиации».

Читайте также

Бизнес-авиация в России: закон на стороне вторичного рынка

Рынок бывших в эксплуатации бизнес-джетов в России, несмотря на беспрецедентное давление, продолжает...

LABACE возвращается на мировую арену

Крупнейшая выставка бизнес-авиации в Латинской Америке возвращается спустя три года в изменившийся м...

Нелетная погода: как ударил кризис по бизнес-авиации

Российская бизнес-авиация оказалась на грани выживания, за границей которого ее, очевидно, ждет пики...

Лучшие из лучших: топ-20 производителей авиатехники бизнес-класса

Хотите купить самолет или вертолет? Начните с изучения ключевых фактов о производителях самолетов, ч...

Gulfstream получил премию IY&AA Design Award за салон G700

Gulfstream G700 был удостоен Международной премии в области яхт и авиации 2022 года International Ya...

Творческий полет: креативная студия ACJ TwoTwenty поможет создать свой уникальный самолет

Пространство демонстрирует секцию салона ACJ TwoTwenty в натуральную величину, который клиенты могут...

EBACE: новости «большой тройки»

В выставочном комплексе Palexpo в Женеве с 23 по 25 мая прошла Европейская выставка и конференция де...

Исследователь неба: футуристический дизайн самолета от Lufthansa Technik

Салон с панорамным прозрачным верхом, терраса с лаундж-зоной на свежем воздухе, зона бара и даже про...

Bombardier Challenger 3500 обгоняет конкурентов

Новый Challenger вступает «в игру» с самыми востребованными джетами ведущих мировых производителей: ...

Авиационный консалтинг: подробный расчет расходов

Что включает в себя понятие «авиационный консалтинг» и что необходимо знать будущему владельцу возду...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти